Пока в Астане только приступили к строительству многострадального ЛРТ, в американском штате Невада уже завершается работа над пилотным проектом принципиально нового вида транспорта под названием Hyperloop. Своё ноу-хау разработчики обещают явить миру уже буквально через пару месяцев, а пока повсеместно демонстрируют видеоролики, кадры из которых больше напоминают фантастические фильмы. На видео в деталях показан принцип работы Hyperloop.

Hyperloop – это автомобиль, поезд и самолёт в одном флаконе, а точнее, капсуле. Принцип работы нового вида транспорта такой: беспилотная капсула в индивидуальном порядке по требованию забирает каждого пассажира из дома, после чего направляется к ближайшему порталу – специальной трубе, через которую со скоростью самолёта преодолевает огромные расстояния. Таким образом, через каких-то полчаса – час человек оказывается в совсем другом городе, где капсула его также доставляет буквально до порога, по заданному адресу.

"Допустим, я не хочу жить в городе, мне нравятся лес, природа, когда вокруг птички поют, но из-за того, что работаю в городе, вынужден селиться поближе к офису, где очень шумно и загазованно. С появлением Hyperloop эта проблема решится. Этот транспорт сможет меня доставить из леса в центр города минут за семь. Да и вообще, решится проблема ожидания транспорта и пересадок: больше не нужно будет идти на автобусную остановку, затем пересаживаться на поезд, чтобы доехать да аэропорта, и так далее", – рассказал креативный директор компании Hyperloop One Колин Рис.


Проект Hyperloop

Проект Hyperloop / Иллюстрация Hyperloop One

Несмотря на скорость 1 200 километров в час, с которой капсула мчится через портал, по словам разработчиков, благодаря современным технологиям, пассажир, находящийся внутри неё, не будет испытывать никакого дискомфорта. Поездку на Hyperloop они сравнивают с поездкой на лифте. А достигается столь высокая скорость и комфорт отсутствием трения: капсула благодаря магнитной левитации в прямом смысле летит, не соприкасаюсь с трубой – специальный портал лишь задаёт нужную траекторию движения.


Проект Hyperloop

Строительство Hyperloop в США / Фото Hyperloop

Впрочем, первыми начнут использовать в повседневном быту Hyperloop не американцы, а жители и гости ОАЭ. В США новый вид транспорта появится лишь в качестве пилотного проекта, чтобы его как следует протестировать, в Объединённых Арабских Эмиратах же его полноценное строительство должно начаться уже примерно через год. На Hyperloop в ОАЭ не поскупились и уже выложили разработчикам свыше 200 миллионов долларов, однако это лишь первый взнос. Во сколько обойдётся весть проект, представители компании отвечают неохотно, говоря лишь, что несколько миллиардов долларов.


Проект Hyperloop

Проект Hyperloop / Иллюстрация Hyperloop

"Технико-экономическое обоснование проекта уже готово, и в ближайшие 6-10 месяцев мы приступим к строительству. По плану, уже к 2021 году Hyperloop соединит Дубай и Абу-Даби – путь между двумя этими эмиратами будет составлять всего 30 минут, вместо 1,5 часов, представляете! Города станут станциями метро. При этом это будет транспорт, который перемещает пассажира со скоростью самолёта, но по стоимости поездки в автобусе", – отметил Колин Рис.


Проект Hyperloop

Проект Hyperloop / Иллюстрация Hyperloop

Новый вид транспорта, как отмечают его разработчики, абсолютно экологичный. Представители американской компании презентовали свой проект казахстанцам на форуме Специального дня Международного научно-технического центра, посвящённого теме "Энергия и технологии будущего" в рамках ЭКСПО-2017. На площадке форума также выступили учёные и эксперты в области энергетики из разных стран мира, приехавшие специально в Астану.

Профессор центра современных исследований в области энергетики института промышленных наук Токийского университета Атцуши Цуцуми, к примеру, выступил с докладом об изменении парадигмы в энергетической науке и технологии. По его словам, современное общество потребления слишком нерационально использует энергию.

"Лет 50 назад, вспомните, телевизоры потребляли гораздо больше энергии, чем современные. Но вы только сравните размеры экранов, тех, ламповых и нынешних жидкокристаллических! И такие огромные экраны в каждой комнате у нас стоят, да плюс мониторы компьютеров. И где экономия энергии? Я думаю, что мы должны снижать потребление энергии", – сказал он.

Положительную тенденцию роста использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнце и вода, в целом отмечают представители ОПЕК. При этом истинный потенциал ВИЭ, по их мнению, намного больше.

"Чтобы рост использования ВИЭ был больше, нужно не только на бумаге рисовать красивые планы и расписывать оптимистичные сценарии, но и работать с технологиями, инвестировать, и должна быть политическая воля", – высказался старший эксперт по энергетике Фонда ОПЕК по международному развитию Намат Абу Аль-Суф.

От Казахстана на форуме выступил лишь вице-министр образования и науки с приветственным словом на церемонии открытия. На сессиях же, где проходило непосредственное обсуждение технологий и стратегий их внедрения, докладчиков от нашей страны заявлено не было. Таким образом, представить, каким будет общее будущее в контексте энергетики в целом, присутствующие смогли в полной мере, а вот какое место в этом будущем отводится Казахстану, осталось неясным.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter