Прямой эфир Новости спорта

Киберспорт смотрят в 2 раза больше человек, чем Формулу-1. О том, как это произошло, – в цифрах и графиках

Интерес достиг переломного момента: молодёжь интересуется соревнованиями по видеоиграм больше, чем традиционным спортом.

Исследовательская организация DataReportal в партнёрстве с компаниями We Are Social и Hootsuite изучила популярность киберспорта в мире. Данные представлены в отчёте Q3 Global Digital Statshot.

Общие цифры

Глобальная аудитория зрителей киберспортивных трансляций выросла почти на 50% за год и достигла одного миллиарда человек. Причём 22% интернет-пользователей заявили, что смотрели соревнования по видеоиграм в течение последних месяцев.

Читайте также:Киберспорт в Казахстане и мире. Что (и зачем) вам нужно о нём знать?

Число аудитории киберспорта далеко от 3,5 млрд, смотрящих Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу.

При этом она в 2 раза больше глобальной аудитории зрителей автогонок "Формула-1", в 8 раз больше, чем телевизионная аудитория Мировой серии бейсбола и в 10 раз больше, чем аудитория Суперкубка 2019 года.

В 2018 году люди потратили более 6 миллиардов часов на просмотр трансляций киберспорта, что почти на 20% больше в сравнении с 2015 годом.

Киберспорт популярен у молодёжи

Быстрее всего растёт молодёжная аудитория киберспорта: количество молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, смотрящих трансляции, за последний год выросло более чем на 60% по всему миру.

Это также и самый многочисленный сегмент аудитории киберспорта: 32% пользователей в возрасте от 16 до 24 лет говорят, что смотрят киберспортивные трансляции. Среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет трансляции смотрят 30%, от 35 до 40 – 19% пользователей.

Читайте также: Геймер – значит игроман? Это и другие заблуждения об игровой зависимости, агрессии и киберспорте


Скриншот из отчёта Q3 Global Digital Statshot
Инфографика из отчёта Q3 Global Digital Statshot

Цифры свидетельствуют о том, что интерес достиг переломного момента в аудитории от 16 до 24 лет: зрителей киберспорта среди них 32% в сравнении с 31% зрителей, предпочитающим наблюдать за соревнованиями в традиционных видах спорта, таких как футбол или автогонки.


Скриншот из отчёта Q3 Global Digital Statshot

Инфогоафика из отчёта Q3 Global Digital Statshot


Интерес к киберспорту разнится в зависимости от страны

В Азии киберспортивные трансляции смотрят чаще, чем в Америке или Европе. В Китае киберспорт смотрят 40% пользователей интернета, что эквивалентно более чем 300 млн человек. Треть пользователей из Вьетнама сообщают, что недавно смотрели турнир по видеоиграм. В Северной Америке и Европе киберспорт смотрят менее 10%.


Скриншот из отчёта Q3 Global Digital Statshot
Инфографика из отчёта Q3 Global Digital Statshot

Однако скоро соотношение может измениться. Индустрия киберспорта оценивается в более чем 900 млн долларов, а потенциал роста, считают, выше, чем у NFL. Американские звёзды спорта, такие как Стивен Карри, вкладывают средства в киберспортивные компании. Так что киберспортивные турниры на Западе могут вскоре вырасти в популярности.

Читайте также: Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

Аудитория киберспортивных трансляций растёт на стриминговых сервисах

Потенциал киберспорта вне турниров поддерживают потоковые сервисы, такие как Twitch. Каждый 3-й из 10 пользователей интернета смотрит прямые трансляции людей, играющих в видеоигры, что соответствует глобальной аудитории стриминга в 1,25 млрд человек.


Скриншот из отчёта Q3 Global Digital Statshot
Инфографика из отчёта Q3 Global Digital Statshot

У платформы Twitch 140 миллионов активных пользователей в месяц. При этом 15 миллионов человек ежедневно смотрят прямые трансляции видеоигр.


Скриншот из отчёта Q3 Global Digital Statshot

Инфографика из отчёта Q3 Global Digital Statshot


Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров