Исследовательская организация DataReportal в партнёрстве с компаниями We Are Social и Hootsuite изучила популярность киберспорта в мире. Данные представлены в отчёте Q3 Global Digital Statshot.
Общие цифры
Глобальная аудитория зрителей киберспортивных трансляций выросла почти на 50% за год и достигла одного миллиарда человек. Причём 22% интернет-пользователей заявили, что смотрели соревнования по видеоиграм в течение последних месяцев.
Читайте также:Киберспорт в Казахстане и мире. Что (и зачем) вам нужно о нём знать?
Число аудитории киберспорта далеко от 3,5 млрд, смотрящих Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу.
При этом она в 2 раза больше глобальной аудитории зрителей автогонок "Формула-1", в 8 раз больше, чем телевизионная аудитория Мировой серии бейсбола и в 10 раз больше, чем аудитория Суперкубка 2019 года.
В 2018 году люди потратили более 6 миллиардов часов на просмотр трансляций киберспорта, что почти на 20% больше в сравнении с 2015 годом.
Киберспорт популярен у молодёжи
Быстрее всего растёт молодёжная аудитория киберспорта: количество молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, смотрящих трансляции, за последний год выросло более чем на 60% по всему миру.
Это также и самый многочисленный сегмент аудитории киберспорта: 32% пользователей в возрасте от 16 до 24 лет говорят, что смотрят киберспортивные трансляции. Среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет трансляции смотрят 30%, от 35 до 40 – 19% пользователей.
Читайте также: Геймер – значит игроман? Это и другие заблуждения об игровой зависимости, агрессии и киберспорте

Цифры свидетельствуют о том, что интерес достиг переломного момента в аудитории от 16 до 24 лет: зрителей киберспорта среди них 32% в сравнении с 31% зрителей, предпочитающим наблюдать за соревнованиями в традиционных видах спорта, таких как футбол или автогонки.

Интерес к киберспорту разнится в зависимости от страны
В Азии киберспортивные трансляции смотрят чаще, чем в Америке или Европе. В Китае киберспорт смотрят 40% пользователей интернета, что эквивалентно более чем 300 млн человек. Треть пользователей из Вьетнама сообщают, что недавно смотрели турнир по видеоиграм. В Северной Америке и Европе киберспорт смотрят менее 10%.

Однако скоро соотношение может измениться. Индустрия киберспорта оценивается в более чем 900 млн долларов, а потенциал роста, считают, выше, чем у NFL. Американские звёзды спорта, такие как Стивен Карри, вкладывают средства в киберспортивные компании. Так что киберспортивные турниры на Западе могут вскоре вырасти в популярности.
Читайте также: Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?
Аудитория киберспортивных трансляций растёт на стриминговых сервисах
Потенциал киберспорта вне турниров поддерживают потоковые сервисы, такие как Twitch. Каждый 3-й из 10 пользователей интернета смотрит прямые трансляции людей, играющих в видеоигры, что соответствует глобальной аудитории стриминга в 1,25 млрд человек.

У платформы Twitch 140 миллионов активных пользователей в месяц. При этом 15 миллионов человек ежедневно смотрят прямые трансляции видеоигр.

-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2737
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2642
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2767
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2797
-
27
-
107
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2821
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2696
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2380
-
5
-
148
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2386
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2472
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2372
-
8
-
164
-
USD:
506.1 / 508.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63