В предыдущей статье я рассказал о том, каким оно бывает – поддельное моторное масло. А теперь постараюсь дать несколько рекомендаций, как такой "подарок" случайно не купить и не скормить своему любимому железному коню. Отличить трудно, но… нюансы, нюансы.

Цена – не показатель качества

Бесспорно, по-настоящему хорошее масло дёшево стоить не может. Даже маслá от известных российских производителей недалеко ушли по стоимости от западных продуктов, ведь основная часть их цены зависит от присадок, а они, как ни крути, импортные.

Высокую цену на продукцию таких монстров индустрии как Shell, BP или Mobil можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании. Но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен двум долларам за литр минерального масла и пять долларов – за литр "синтетики". Всё, что продаётся дешевле, заслуживает сомнения в качестве данного продукта.

Встречайте по одёжке

Обратите внимание: если канистра, которую вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы и высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что "здоровью" вашего авто угрожает серьёзная опасность.

Один из признаков фальсификата – отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Хотя, надо признать, продвинутые "бодяжники" уже редко допускают такие проколы (как и орфографические ошибки в тексте). Проверено, лучше всего покупать масло, датированное последними месяцами: поддельщики попросту не успевают быстро печатать новые этикетки.

К тому же производители регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент упаковки (о чём предварительно, перед покупкой, можно узнать на официальном сайте). На это "самопальщики" тоже реагируют с некоторым запозданием.

…Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите её. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые ёмкости, лучше отказаться, поскольку известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.

Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит перед вами, скорее всего, контрафакт.


Если наклейка легко отделяется от канистры, велика вероятность, что масло в такой ёмкости поддельное

Фото с сайта onlinetrade.ru
Если наклейка легко отделяется от канистры, велика вероятность, что масло в такой ёмкости поддельное

Ещё большего доверия заслуживает факт, когда на изделии этикетки нет вовсе, а вся "полиграфия" нанесена прямо на канистру или банку.

Другой нюанс, на который стоит обратить внимание. В последнее время производителя ввели ещё один защитный элемент – наклеивают на этикетку голографический стикер с логотипом. Иногда он даже вплавлен в пластиковую основу канистры. На ощупь стикер не имеет краёв и не отклеивается.

Смотрим на дату изготовления масла, нанесённую на лицевую часть этикетки. Она должна совпадать с датой изготовления тары (если она есть), выдавленной на днище.

Что касается внешнего вида упаковки, то, понятное дело, здесь всё должно быть как надо: никакой грязи, никаких заусенцев и потёртостей и уж тем более потёков или следов от них.

Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, "срывное" кольцо).

"Девственность" упаковки

Ну и конечно, обращаем внимание на целостность тары. А также на так называемый "контроль вскрытия" – контрольную заглушку или пластиковую крышечку на горловине ёмкостей мелкой фасовки, от 1 до 5 литров, и дополнительную этикетку из специальной бумаги на пробках 10-, 20- и 50-литровых канистр, не дающие возможности вскрыть тару без механического разрушения "контрольки".

Потому советую вскрыть товар, не отходя от кассы, чтобы потом, в случае чего, не доказывать продавцу, что вы не верблюд.

Заодно удостоверяемся, что между пробкой и "контролькой" нет ни грязи, ни капли масла (сквозь "контроль вскрытия" ничего протекать не должно). А кроме того, отмечаем, что заглушка без всяких складок прочно (не оторвёшь) приклеена или приварена по окружности к горловине.


Пример поддельной крышки – на ней не выдавлен логотип производителя

Фото с сайта drive2.ru
Пример поддельной крышки – на ней не выдавлен логотип производителя

Замечу, многие серьёзные производители номеруют каждую канистру или банку. Так что если обнаружите, что выбранный вами продукт пронумерован, не поленитесь и попросите продавца показать такой же соседний и сравните – имеет ли он другой порядковый номер.

Что же касается самого масла, то вряд ли кто-то сможет определить его оригинальность по внешнему виду. В данном случае остаётся руководствоваться только тем, что правильное масло всегда прозрачное, без осадка и механических примесей.

Где покупать?

Купить автомобильные масла́ у нас можно в точках розничной торговли шести категорий: на дороге с лотка, на авторынке, в маленьких магазинчиках "Автозапчасти", в фирменном магазине, на АЗС, оборудованных соответствующими торговыми площадками, и непосредственно на станциях замены масла.

Поскольку нам, рядовым потребителям, сложно определить, что залито в канистру, масла́ лучше брать у официальных дилеров или на АЗС компании того же бренда, куда товар также завозятся непосредственно от производителя.

Также риск нарваться на фальшивку будет минимален, если менять масло на крупных авторизованных сервисах – "официалы" работают по прямым договорам и ни за что не будут связываться с левыми поставщиками.

Кроме того, можно отовариваться в крупных автомагазинах, где на прилавках выставлена почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой.

Полагаться же на добросовестность расплодившихся по городу автомагазинчиков, по меньшей мере, наивно. Конечно, работает большинство из них на совершенно официальных началах, каждый оборудован кассовым аппаратом… Здесь вам и копию сертификатов на любые масла покажут, и договор поставки, если надо… Но всё равно риск велик. То же самое относится и к авторынкам.


К выбору магазина, где вы собираетесь купить масло, нужно подходить с особой тщательностью

Фото с сайта kolesa.kz
К выбору магазина, где вы собираетесь купить масло, нужно подходить с особой тщательностью

Что касается автозаправок, то тут надо чётко осознавать, что при всём внешнем благополучии АЗС, её хозяева зачастую испытывают те же сложности с покупкой масел, что и коллеги – владельцы небольших торговых точек. Потому появление на их прилавках "левака" не исключено.

Заливка свежего масла непосредственно на станции по его замене – тоже вариант, ничего не гарантирующий, тем более что тут вы даже не сможете убедиться в оригинальности тары, ведь масла на станциях получают, как правило, в бочках.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественный товар вовсе не из погони за сверхприбылью. Их так же, как и нас с вами, "разводят". Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у поставщиков, даже официальных, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость.

Покупать же масла на обочинах дорог вообще не советую и даже не вижу смысла говорить почему.

После покупки

В общем, сегодня никто не застрахован от приобретения подделки. И в солидном магазине можно нарваться на хорошо закамуфлированный "самопал".

Единственное, что можно посоветовать при обнаружении подделки – не давать спуску продавцам, "впарившим" вам левый продукт. Многие из них прекрасно осведомлены, что торгуют фальшивкой.

Приобретая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов. Во-вторых, если вам не повезло и вы купили поддельный товар, что привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

А вообще, если у вас возникло подозрение в подлинности предлагаемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдётся очень дорого.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter