Прямой эфир Новости спорта

Как не залить в автомобиль "левое" масло

Фото с сайта whenpowermatters.com
Фото с сайта whenpowermatters.com
Рынок расходных материалов для авто настолько широк, что глаза разбегаются от количества марок и наименований. В первую очередь это относится к моторным маслам.

Не буду касаться их свойств и характеристик – в общем-то, они есть в спецификациях к каждому товару, в сервисной книжке автомобиля тоже указаны рекомендуемые марки, да и любой грамотный продавец может посоветовать подходящий продукт.

Другой вопрос: действительно ли в купленной канистре будет именно то, что написано снаружи на этикетке?

"Фирменное" масло

Не секрет, что сегодня в Казахстане можно нарваться на подделку, покупая всё что угодно, начиная от парфюма и заканчивая бытовой техникой. К сожалению, автомобильные масла тоже не смогли избежать проблем "суррогатного материнства".

Нередки случаи, когда после очередной замены масла двигатель начинает работать не лучше, а хуже: увеличивается шумность, появляется ощутимая детонация, дымок из выхлопной трубы, мотор становится более прожорливым, требуя частой доливки масла. И хорошо, если человек вовремя обратит внимание и поймёт причину. Иначе это может обернуться серьёзными проблемами.

Что такое фальсификат?

Поддельное масло – это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют "веретённым") с самым дешёвым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который её выдают. Иногда в фирменные канистры заливают и просто отработанные масла, которые регенерируют (восстанавливают, а особо ленивые – просто очищают) и выдают за нормальные. Так что содержание необходимых присадок в такой смеси либо сильно занижено, либо их нет вовсе. Присадки же – это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10 процентов объёма, "забирает" более половины его стоимости. Потому если уж "производители" фальшивых масел на чём-то экономят, так это именно на них.

Что "хорошего" следует ожидать от подобного "подарка"?

Во-первых, такое масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок, а значит, при высоких температурах оно станет недопустимо жидким, что приведёт к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя, что, в свою очередь, гарантирует его ускоренный износ.

Во-вторых, в мороз такое масло может попросту не дать возможности завести мотор.

В-третьих, поскольку наличие присадок контролируется щелочным числом (более низкое значение которого как раз указывает на недостаток присадок в силу разбавления индустриальными и трансформаторными маслами), то применение этой бодяжной смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Использование такого масла однозначно приведёт к необходимости капитального ремонта через 20-30 тысяч километров.


Поддельное масло может стать "смертельным" для двигателя

Фото с сайта liqui-moly.io.ua
Поддельное масло может стать "смертельным" для двигателя

Будьте осторожны! У нас достаточно продаваемых в розницу моторных масел, не соответствующих как современным стандартам, так и вообще каким-либо автомобильным стандартам. Особенно это касается продуктов, продаваемых с лотков вдоль дорог. Помните, что, привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель!

Что подделывают?

Самое большое количество подделок – фальшивый товар российских марок. В силу того что российские масла более дешёвые (по сравнению с маслами знаменитых мировых марок), а следовательно, имеют более широкий спектр потребителей (легковые автомобили "Росавтопрома", старые иномарки, грузовики и автобусы, спецтехника), их и подделывают все кому не лень. Что интересно, львиную долю подделок масел из России составляют суррогаты российских же умельцев. Хотя в этом были замечены и "специалисты" из других стран СНГ и даже Китая.

Особо просто делают замес дешёвых масел со старыми ГОСТами – М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т.д. Их отличает характерное исполнение: низкопробное оформление, примитивные пробка и этикетка, прозрачная канистра.


Нужно быть очень внимательным, чтобы не нарваться на поддельное масло

Фото с сайта maslomotors.ru
Нужно быть очень внимательным, чтобы не нарваться на поддельное масло

А вот моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые солидными российскими фирмами под собственными торговыми марками типа "Лукойл" и т.п. – это продукты в оригинальной таре, произведённые с соблюдением более продвинутых технологий и чётко соответствующие тому, что написано на этикетке. Подделка такой продукции требует от суррогатчиков больших затрат, что зачастую невыгодно. Потому в этом секторе подделок значительно меньше.

Что касается импортных масел, то с ростом количества иномарок в стране растут, увы, и объёмы подделок масел в фирменных канистрах.

Честно сказать, современный уровень развития технологий и наличие определённой суммы денег позволяют "масляным пиратам" произвести подделку под любую известную марку такого уровня, что отличить её от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под современные импортные масла мелким "очумельцам" экономически нецелесообразно из-за того, что даже оборудование по производству похожей на фирменную (со всеми защитными прибамбасами) упаковки стоит немалых денег. А то жди потом, когда всё окупится. В связи с этим такие "бодяжники" любят подделывать недорогое импортное масло от не столь именитых производителей в менее оригинальной таре, тем более что на него охотно клюют небогатые автомобилисты.

Поэтому когда неизвестно, кто предлагает приобрести незнакомый продукт – типа "новинка на нашем рынке", но очень популярный в Германии (Японии, Швеции) – стоит сначала хотя бы прошерстить интернет, чтобы узнать об этой "новинке" поподробнее. А заодно посетить официальный сайт производителя вашего авто и выяснить, есть ли этот бренд в списке допущенных к использованию.

Если же говорить о марках с мировым именем, то в этом случае самопальщики предпочитают "производить" масла устаревших "моделей", присутствующих на рынке более пяти, а то и десяти лет, у которых и канистры попроще, и цена ниже. Вдобавок, к этому времени подобные продукты по лицензии начинают выпускаться многими партнёрами компании-производителя.


Чаще всего подделывают старые марки машинных масел

Фото с сайта drive2.com
Чаще всего подделывают старые марки машинных масел

Но хотя суррогат с этикетками "свежих" Shell, Mobil, Castrol, Elf, Total, BP, LiquiMoly встречается реже, расслабляться не стоит. Такого тем не менее предостаточно. Всё потому, что высокая цена таких масел – залог получения серьёзной прибыли при реализации их подделок.

Потому уже не редкость и самопальные нишевые продукты – оригинальные масла автомобильных производителей Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, WV, BMW.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров