Air Astana просрочила данный чиновником срок сдачи документов на проверку в пять дней. А Бишимбаев всего лишь хотел узнать, почему у казахстанского оператора такие высокие цены на внутренние перелёты и из чего они складываются.

"По некоторым направлениям действительно есть очень значительный рост тарифов на внутренние перевозки. Наша служба Комитета регулирования естественных монополий пытается разобраться в себестоимости. К сожалению, компания отказывает сейчас в предоставлении данных, связанных с себестоимостью выполнения рейсов. Нужно понять, является ли повышение цен злоупотреблением монопольным положением или монопольно высокой ценой", – заявил Куандык Бишимбаев на одном из заседаний Правительства.




Куандык Бишимбаев / Фото informburo.kz

Заручившись поддержкой премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева, Бишимбаев дал Air Astana пять дней для обоснования цен.

Эти вопросы волновали не только министра, но и транспортную прокуратуру. Оказалось, что перелёт с Air Astana обходится дороже перелётов с другими авиакомпаниями на 50%. Рост цен на авиабилеты национального авиаперевозчика в текущем году составил 40%, а по отдельным маршрутам дошёл и до 77%. Исходя из этого представители власти и надзорных органов сошлись во мнении, что компания пользуется своим доминирующим положением и стоимость её билетов необоснованна.

"Как так получается, что по маршруту, где перелёт превышает 2 тысячи километров, билет стоит от 19 до 20 тысяч тенге, но от Астаны до Костаная, где всего 580 километров – 30 тысяч тенге? Это необоснованно! Сейчас антимонопольным ведомством проводится проверка, потому что пассажиры возмущены. Как можно это объяснить?" – возмущался на прошедшем в Астане расширенном заседании главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев.


Ибрай Тлеугалиев / Фото с сайта zakon.kz

Но на это у Air Astana своё видение. Отвечая на официальный запрос informburo.kz, авиаперевозчик объяснил, что цены зависят от пассажирского спроса на направления. И несмотря на то, что другие маршруты длиннее, цена на них всё равно будет ниже. Просто потому, что направление пользуется популярностью среди казахстанцев.

Как заверили в пресс-службе национального авиаперевозчика, ценовую политику компания менять не собирается: снижение стоимости билетов в ближайшее время не планируется.

В компании также ответили на вопрос о том, из чего состоит стоимость перелёта. Помимо пассажирского спроса, как оказалось, на цену влияют и его сезонные колебания. Цены растут на Новый год, в сентябре, когда начинается учёба, и во время летних отпусков.

При этом авиаперевозчик уверяет, что ценовая политика компании основана на рыночном методе ценообразования, включающего в себя анализ ценовой политики конкурентов и учёт имеющихся экономических факторов.

В стоимость билета входят и расходы на топливо, персонал, пассажирские сборы, лизинг воздушных судов и запчастей, техобслуживание, налоги и таможенные платежи, навигация и метеобслуживание, аэропортовое и наземное обслуживания и продажа. Но на этом перечень не заканчивается. Оставшиеся составляющие в компании назвали другими расходами.


В компании ответили на вопросы о питании на борту

В компании ответили на вопросы о питании на борту / Фото с сайта voxpopuli.kz

В Air Astana ответили и на вопросы о питании на борту. Эта тема волновала многих казахстанцев, которые были возмущены тем, что в самолётах перестали кормить, а цены от этого ниже не стали.

Но в компании уверяют, что кормят своих клиентов. Не делают этого лишь в том случае, если перелёт занимает менее полутора часов. На это у отечественного оператора свои основания. Как объяснили представители национального перевозчика, на таких рейсах бортпроводники просто не имеют возможности подать пассажирам горячее.

"В таких случаях подаются холодные сэндвичи в боксах. Это решение является компромиссным, для того чтобы бортпроводники могли успеть в течение короткого перелёта предложить питание и исполнить другие обязанности по безопасности, ведь для подогрева пищи требуется 15 минут", – объяснили в компании.

Учитывая многочисленные просьбы пассажиров, заверяют в Air Astana, такие сэндвичи раздаются и на других направлениях с большей продолжительностью полёта.

"Пассажиры предпочитают их забирать с собой в аэропортах с ограниченным выбором питания или где оно вообще недоступно. В других случаях на рейсах продолжительностью от полутора до двух часов подаются горячие сэндвичи. Горячее питание предоставляется в основном на маршрутах продолжительностью более 2 часов", – отметили в пресс-службе перевозчика.



Air Astana работает на казахстанском рынке уже 15-й год. Парк авиакомпании насчитывает 30 воздушных судов 6 моделей американского, европейского и бразильского производства, средний возраст которых равен восьми годам.

Самым "пожилым" в авиапарке национального авиаперевозчика Казахстана является Boeing 757 с бортовым номером P4-KCU, совершивший свой первый полёт 15 апреля 1995 года. На рейсах "Эйр Астаны" он эксплуатируется с января 2012 года. Ранее совершал полёты на авиалиниях США, Германии и Австралии.

Самый новый самолёт авиакомпании – Boeing 767 с номером на борту P4-KEC, который был выпущен 30 мая 2014 года.

На сегодняшний день Air Astana выполняет рейсы по 57 маршрутам. И несмотря на то что маршрут Астана – Костанай назвали самым необоснованно дорогим, самым дешёвым направлением является рейс Астана – Кызылорда. Его стоимость включает в себя только топливный сбор и составляет 9 250 тенге.

За прошлый год компания перевезла 3,8 миллиона пассажиров.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter