Прямой эфир Новости спорта

История земли: алматинка утверждает, что родственники крупных чиновников отбирают у неё участок

Жанна Тойганбаева утверждает, что не может выиграть спор за земельный участок из-за того, что в деле заинтересованы родственники крупных чиновников.

Алматинка Жанна Тойганбаева утверждает, что у неё незаконно отбирают земельный участок в пользу зятя акима ЮКО Жансеита Туймебаева. Вместе с супругом Сергеем Ткаченко в 2013 году она приобрела 218 квадратных метров на Гагарина – Басенова. На участке было заброшенное здание, в котором супруги оборудовали и открыли детский дворовый клуб.

"Это была наша с мужем мечта – организовывать досуг детям, это не первый наш социально ориентированный проект", – объяснила Жанна Тойганбаева.

Однако в 2016 году мечта супругов была разбита о реальность в виде казахстанской судебной системы. Внезапно объявился Максут Бимендиев, который назвал себя владельцем участка и подал иск. Бимендиев утверждает, что купил землю с заброшенным зданием, которое использовал как хранилище. А о том, что кто-то ещё умудрился её купить, он якобы не знал, всё это, по словам мужчины, сделали некие мошенники без его ведома.

Сложные родственные связи

Жанна Тойганбаева с супругом провели целое расследование, узнав всю историю участка на Гагарина – Басенова со времён распада СССР. Подкрепляя свои слова документами, они пытаются доказать, что земля принадлежит им. А то, что суд не прислушивается к их аргументам, объясняют влиянием Максута Бимендиева, которого называют зятем акима ЮКО Жансеита Туймебаева. Кроме того, в этой истории фигурируют и другие крупные чиновники.

Дополнительную иронию в эту историю вносит то, что Бимендиев оказался дальним родственником Жанны Тойгамбаевой.

"Мы невольно оказались родственниками, его племянница была замужем за родственником жены моего брата, – рассказала Жанна Тойганбаева. – В 2015 году у меня мама умерла, и Бимендиев на поминках сидел за соседним столом, соболезнования высказал. В родственных кругах все друг про друга рассказывают. И вот мне сказали, что этот Бимендиев – родной зять Туймебаева Жансеита, женат на его сестре Ултуар, и что лучше не связываться с ним".


Фото Informburo.kz


"Крутые агашки"

Ещё до того как объявился Бимендиев, рядом с дворовым клубом супругов начали строить жилой комплекс. И к Жанне с Сергеем стал периодически приходить некий Аркадий, который упорно уговаривал продать землю.

"Мы не согласились, так как дворовый клуб – это наша мечта, отказываться от неё мы не собирались, – говорит Жанна. – Но он с ещё одним мужчиной по имени Сагындык продолжал к нам ходить и предлагал разные суммы. В конце концов, он сказал, что наш отказ ничего не значит, потому что есть "крутые агашки", так что эту землю у нас так и так заберут".

Утверждать, что есть взаимосвязь между строительством жилого комплекса впритык к дворовому клубу и судебными тяжбами, начавшимися после отказа продать землю, Жанна Тойганбаева не берётся, но подозревает, что совпадения не случайны.


Фото Informburo.kz


История магазина "Раушан"

Земельный участок на Гагарина – Басенова повидал немало. В годы приватизации здесь был магазин "Раушан", принадлежащий небольшому кооперативу. Но коллектив кооператива распался, а объект заморозили.

"Потом вышло решение акима о выделении земли и помещения МПСФ "Казстройсервис-Гун". Сауранбаев Болат Оспанович – заместитель акима на тот момент, ответственный за передачу земельного участка. Он был на посту до 1998 года, – рассказывает Жанна Тойганбаева. – У МПСФ регистрации как у юридического лица фактически не было. Как ТОО они получили статус только в 1998 году. Им дали акт постоянного землепользования, который не даёт права отчуждать, дарить, продавать, закладывать в залог и сдавать в переаренду".

Дальше с участком на Гагарина стали происходить метаморфозы. "Казстройсервис-Гун" заложил его в счёт долга перед неким ТОО "Жана жол". Жанна Тойганбаева считает, что это было сделано не просто так.

"Так как у них акт постоянного землепользования, и они с землёй ничего сделать не могут, они делают такую многоходовку. Землю закладывают ТОО "Жана жол" якобы за выполненные услуги по ремонту, которые оценили в 1 700 000 тенге. В этот же момент в 2001 году они заключают сделку с Аликуловым Ерболом Шымкентбаевичем. Это бывший аким Жетысуского района, сейчас он руководитель Департамента соцзащиты Алматы. Они продают ему помещение с заложенной землёй", – рассказала Жанна.


Решение о передаче помещения Аликулову

Решение о передаче помещения Аликулову / Фото предоставлено Жанной Тойганбаевой


Как собственность из государственной превратилась в частную

Жанна Тойганбаева считает парадоксальным то, что Аликулову передали помещение отдельно от земли, которая находилась в залоге на тот момент.

"Землю-то надо у государства выкупить каким-то образом? Всё это хозяйство числилось как акиматовское. ТОО "Жана жол" подаёт в суд, чтобы им эту землю присудили, потому что она у них в залоге. Судья выносит решение в пользу ТОО "Жана жол". Ну, судья вообще документы читать умеет, возникает у меня вопрос? Право постоянного землепользования не даётся никому никак без должного оформления, нельзя взять и просто так землю у государства отчуждать", – считает Жанна.

В 2003 году Ербол Аликулов продал имущество со строением Максуту Бимендиеву. С этого момента начинаются расхождения в том, что рассказывают две оспаривающие земельный участок стороны. Жанна Тойганбаева утверждает, что Бимендиев являлся собственником лишь здания, но не земли.

"Ему был передан в собственность только каркас этого здания, то есть эта земля никогда не была в его собственности", – говорит Жанна.

Версия Жанны Тойганбаевой

Бимендиев, как утверждает Жанна Тойганбаева, став собственником земли, выписывает доверенность на некую Назгуль Ахаеву. Она же при помощи хитроумных манипуляций сумела оформить под помещение на Гагарина – Басенова землю.

"Она написала заявление на имя акима Алматы, в тот момент это был Есимов, о том, что просит выделить под недвижимость – продуктовый магазин – земельный участок, – рассказывает Жанна Тойганбаева. – В 2011 году работала земельная комиссия, которая решила, что возможно выделить Ахаевой этот участок. Она сначала просила в долгосрочную аренду. Потом поменяла заявление, попросила в частную собственность. Побежала оформлять. И в августе 2012 года выходит постановление акима о выдаче земли. И только тогда рождается акт на право частной собственности на эту землю".

Дальше участок был зачем-то переоформлен на сестру Ахаевой и продан некоему Шарипову. У последнего муж Жанны Тойганбаевой Сергей Ткаченко и купил спорную землю. Супруги утверждают, что все документы из ЦОНа говорили о том, что участок принадлежит Шарипову, сделка была оформлена по закону. О существовании Бимендиева они не подозревали. Тем не менее суд признал собственником участка Бимендиева и вынес решение вернуть стороны в первоначальное положение.

"Как работают наши суды? Конституция, Гражданский кодекс, Земельный кодекс говорят о том, что мы правы. Поправка Верховного суда по данной ситуации вышла таким образом, что добросовестные приобретатели не должны страдать. Но судья решил вернуть Бимендиеву то, чем он не владел никогда. Ещё и в улучшенном состоянии", – удивляется Жанна Тойганбаева.

Версия Бимендиева

Максут Бимендиев рассказывает совершенно другую историю. Прежде всего он заверил нас, что не имеет никакого отношения к Жансеиту Туймебаеву. В ответ на его заявление Жанна Тойганбаева предоставила нам копию свидетельства о браке, в котором в качестве связавших себя священными узами указаны Максут Бимендиев и Ултуар Туймебаева.

"Свидетельство о браке было приложено к материалам дела, когда мы судились с ним, его супруга являлась в суд, – говорит Жанна Тойганбаева. – Даже если сейчас они уже не живут вместе или развелись, в тот момент они были в браке".

Максут Бимендиев же родственных связей с акимом ЮКО так и не признал.

"Туймебаев не имеет никакого отношения ко мне. Мало ли у кого какие родственники, – говорит Максут Бимендиев. – Решение суда есть. А к Туймебаеву я не имею никакого отношения, точно так же, как я не имею никакого отношения к первому продавцу этого участка".

Говоря о земельном участке, Бимендиев утверждает, что сам стал жертвой мошенников. Он заверил нас, что никаких доверенностей на имя Ахаевой он не выписывал. Это сделала нотариус по фамилии Абина, которая сейчас находится в розыске. Максут Бимендиев считает претензии Жанны и Сергея в свой адрес надуманными.

"В отношении нотариуса Абиной было заведено уголовное дело, – говорит Максут Бимендиев. – Она подделывала подписи собственников, заверяла и при помощи чёрных риэлторов продавала чужое имущество. В делах, заведённых в отношении неё, фигурируют пропавшие пенсионеры. Она с 2003 года находится в розыске. Следствием установлено, что она находится на территории Российской Федерации. По нашему делу, она подделала доверенность на имя Ахаевой, а та несколько раз прокрутила эту землю сначала через родную сестру, потом через третьих лиц. В итоге все эти лица оказались друг другу знакомы. Имеется решение суда о признании всех этих сделок недействительными".

Максут Бимендиев утверждает, что никому не продавал участок с 1998 года. В суде была проведена почерковедческая экспертиза, которая подтвердила, что его подпись на доверенности на имя Ахаевой подделана.


Здание до создания дворового клуба

Здание до создания дворового клуба / Фото предоставлено Жанной Тойгамбаевой


"Просто эти лица воспользовались поддельной доверенностью нотариуса, – говорит Максут Бимендиев. – Последним покупателем являлся Ткаченко. Это было в 2012 году. Ткаченко переоформил на себя, и в итоге по нашему исковому заявлению все эти сделки признаны незаконными. Наши подписи на документах были подделаны. Это показала почерковедческая экспертиза. Все решения судов о приведении в первоначальное положение вступили в законную силу".


Открытие дворового клуба

Открытие дворового клуба / Фото предоставлено Жанной Тойгамбаевой


Максут Бимендиев говорит, что приобрёл участок у Аликулова. Сделка была совершена на законных основаниях.

"Аликулов – это первый владелец. Он взял свою долю и вышел из кооператива. Госимущество передавалось организациям, Аликулов в виде пая забрал овощной магазин. Он первый хозяин, мы – второй. Всё, больше фактически эту землю никому не передавали", – прокомментировал Максут Бимендиев.

Максута Бимендиева возмущают слова Жанны и Сергея о том, что он якобы действовал в связке с Ахаевой, чтобы получить землю в частную собственность.

"Зная, что имеется хозяин, зная, что в базе данных есть его адрес, они не искали меня. Лишь на словах говорили, что в акимат обращались и в другие инстанции, что всюду бардак. Пусть не врут", – говорит Максут Бимендиев.

Шымкентская мафия


Жанна Тойгамбаева

Жанна Тойганбаева / Фото Informburo.kz


Жанна и Сергей ждут кассационного судебного слушания, они не намерены отказываться от земельного участка. Жанна Тойганбаева не верит словам Максута Бимендиева о том, что он честный покупатель, пострадавший от действий мошенников.

"Я вижу странную закономерность в том, что Максут Бимендиев из ЮКО, Туймебаев из ЮКО, Аликулов из ЮКО, Сауранбаев, который решал в Алматы земельные вопросы, – тоже из ЮКО, даже руководитель ТОО "Жана Жол" – тоже оттуда. Какая-то шымкентская мафия. Просто не верится, что у нас действительно всё так происходит и, как говорится, "без агашки ты букашка", – вздыхает Жанна Тойганбаева.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров