Прямой эфир Новости спорта

Исламский банкинг: новые суда для "Казмортрансфлота"

Фото КМГ
Фото КМГ
Флот "Казмортрансфлота" пополнится тремя современными буксирами, приобретёнными на основе исламского финансирования.

Вчера в павильоне АО "Национальная компания "КазМунайГаз" на международной выставке EXPO-2017 состоялось подписание двух важных контрактов. Впервые в истории Казахстана ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" – дочерняя компания КМГ – привлекла заёмные средства АО "Исламский Банк "Al Hilal" на принципах исламского банкинга с целью строительства трёх новых буксиров на верфях судостроительной компании "Дамен" (Королевство Нидерланды).


Фото КМГ


На церемонии подписания контрактов было отмечено, что подготовка сделки проводилась в рекордно короткие сроки – два месяца.

"Впервые нами используется новый для нас инструмент исламского финансирования – "иджара". Строящиеся корабли – буксиры с низкой осадкой – передаются нам на четыре года в лизинг. Погашение кредита осуществляется равными платежами в течение четырёх лет, из которых первый год – льготный. Принципиально и то, что Исламский Банк "Al Hilal" финансирует сделку под залог строящихся кораблей. Сумма контракта составляет порядка 20 млн долларов" – так прокомментировал сделку старший вице-президент "КазМунайГаза" Нуртас Шманов.


Фото КМГ


Исламский Банк "Al Hilal" был выбран в условиях открытого конкурса, в котором участвовало 19 банков – потенциальных займодателей. Представитель материнской компании также отметил, что "Al Hilal" не требовал дополнительных гарантий ни от правительства Казахстана, ни от "КазМунайГаза".

Представитель "Al Hilal" Гордон Хаскинс отметил высокую квалификацию переговорщиков "КазМунайГаза":

"В истории нашего банка мы никогда ещё не заключали сделок в столь короткий период времени", – сказал Гордон Хаскинс.

Примечательно и то, что сделка заключается в условиях трансформации группы компаний КМГ. "Тот факт, что "Казмортрансфлот" находится в процессе поиска новых инвесторов, не повлияет сколько-нибудь значимым образом на сделку, так как приобретение новых судов лишь увеличивает стоимость компании", – пояснил Нуртас Шманов.

По словам генерального директора ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" Марата Орманова, буксиры позволят осуществлять транспортировку строительных материалов и оборудования на вновь строящийся объект – проект будущего расширения "Тенгизшевройла". После завершения проекта их будут использовать в процессе перевалки грузов.

"Эти перевозки будут продвигаться по каналу, который сегодня строится – в районе порта Прорва, на траверзе месторождения Тенгиз. Здесь есть определённые сложности судоходства, и уникальность приобретённых нами буксиров в том, что они строятся именно под этот канал. Суда имеют высокую маневренность и большую тягу на гаке – до сорока тонн", – рассказал Марат Орманов.

По информации генерального директора "Казмортрансфлота", приобретаемые суда будут задействованы в буксировке барж, осуществлять ассистирование других кораблей, оказывать навигационную поддержку, заводить и обрабатывать якоря и выполнять другие вспомогательные функции. Длина каждого буксира составит 27 метров, ширина 9 метров. Осадка буксиров позволит работать в мелководных районах, что идеально соответствует условиям Северного Каспия.

Строительство буксиров осуществляется голландской компанией Damen Shipyards Group. Это международная группа судостроительных компаний, представленная 39 верфями и многочисленными заводами-партнёрами по всему миру. Продуктовый ряд Damen включает буксиры и рабочие катера, оффшорные суда, военные корабли и патрульные суда, яхты, грузовые суда, суда дноуглубительного флота, понтоны и баржи, траулеры, паромы, прибрежные и речные трамваи.


Фото КМГ


По словам Марата Орманова, приобретаемые буксиры будут оснащены всем современным оборудованием, комплектация которых осуществляется с учетом условий Северного Каспия.

Сегодня флотилия "Казмортрансфлота" насчитывает 21 судно общим тоннажем в 305 тысяч тонн (включая нефтеналивные танкеры типа "Афрамакс" – Alatau и Altai – дедвейтом 115 000 тонн, использующиеся на Чёрном море). По словам Нуртаса Шманова, в 2018 году флот увеличится не только за счёт приобретаемых буксиров, но и за счёт трёх самоходных барж, контракт на строительство которых был заключён год назад с румынскими судостроителями.

"Сегодня мы можем сказать, что существующий флот покрывает все потребности Казахстана", – резюмировал представитель АО "НК "КазМунайГаз".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров