Каждый месяц informburo.kz отправляется в офис одной из ведущих компаний с привлекательными условиями труда: для того, чтобы рассказать, как эта компания устроена, кто и как там работает и что нужно сделать, чтобы стать частью её команды. Первый выпуск посвящён корпорации Microsoft. Это огромная международная корпорация, в которой по всему миру работают более ста тысяч человек. Чем занимается Microsoft Kazakhstan?

Не только Windows, Word и PowerPoint

Миссия Microsoft звучит так: "Дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете добиться большего". В компании работают 124 тысячи сотрудников в 190 странах мира от Афганистана до Зимбабве (данные 2017 года). Microsoft – это уже давно не Windows, Word, Excel и PowerPoint. Это, конечно, базовые и знаковые продукты корпорации, но они только маленькая часть текущей деятельности Microsoft.

Компания помогает организациям перестраивать процессы, оптимизировать каналы продаж и маркетинговые операции, внедрять новые технологии – например, интернет-вещей. Microsoft активно работает в корпоративном сегменте с игроками разных масштабов, начиная с индивидуальных предпринимателей и заканчивая транснациональными корпорациями и государствами – помогает им повышать эффективность. Под эффективностью в Microsoft понимают: безопасность и конфиденциальность данных, персональный комфорт в работе каждого сотрудника – облачные технологии, опять же, многоплатформенность корпоративной сети, перевод документооборота в цифровой формат.


Толганай Уразгалиева, менеджер по цифровому маркетингу Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа)

Толганай Уразгалиева, менеджер по цифровому маркетингу Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа)

Не все сотрудники Microsoft айтишники

Корпорация Microsoft поделена на семь структурных подразделений: региональные штаб-квартиры, центры разработки, IT-центры, операционные центры, исследовательские лаборатории, офисы продаж, маркетинга и услуг и центры технической поддержки. У каждого типа представительств есть свой набор функций.

Региональные штаб-квартиры, например, расположены в Китае, Франции, Германии, Сингапуре, Турции и США. В них работают специалисты в сфере финансов, HR, продаж и менеджмента. Разработчики, тестировщики и дизайнеры сидят в центрах разработки в Канаде, Китае, Дании, Египте, Германии, Индии, Ирландии, Израиле, Японии, Сербии и Швейцарии. А казахстанский офис – это один из 100 офисов продаж, маркетинга и услуг, которые разбросаны по всему миру. Их больше, чем остальных, потому что важно быть ближе к партнёрам, чтобы более эффективно генерировать прибыль.

Представительство Microsoft в Казахстане находится на шестом этаже бизнес-центра "Кен-Дала" на пересечении улиц Достык и Карасай батыра. У офиса три основные функции – маркетинг, продажи и консалтинг. Структура продаж многоуровневая: дистрибьютор – партнёр – заказчик или конечный пользователь.


 Георгий Копилашвили, менеджер по маркетингу в регионе Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа)

Георгий Копилашвили, менеджер по маркетингу в регионе Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа)

Находясь в Алматы, можно работать на регион Центральной и Восточной Европы или на любой другой регион

У сотрудников Microsoft гибкий график работы. Им не обязательно находиться в офисе в рабочее время, если они соблюдают дедлайны проектов и регулярно общаются с коллегами. Компания разрабатывает и пропагандирует облачные технологии и онлайн-сервисы, которые позволяют работать из любой точки мира в любое время, если там есть интернет. Странно было бы не применить ту же философию в собственной корпоративной культуре. Георгий Копилашвили, менеджер по маркетингу в регионе Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа), например, живёт в Алматы, но работает на Восточную и Центральную Европу. Он собирается навестить родственников в Грузии, и всё что требуется – предупредить менеджера, который физически находится в Бельгии, о том, что следующие две недели Георгий работает из Грузии. Таких сотрудников, как Георгий, в Microsoft много: физически находясь в одном регионе, можно работать в другом. Многие сотрудники из Казахстана работают на регион из девяти стран, значительный процент рабочего времени находясь в командировках и работая через Outlook и Skype для бизнеса.

Сотрудники сами решают, не только когда приходить в офис, но и на какое место в этом офисе садиться. Это называется "политика чистого стола": уходя, сотрудник должен убрать все предметы со стола в персональный шкафчик, чтобы на следующий день это место мог занять любой сотрудник. Так делают все, кроме сотрудников бэкофиса.

Важный компонент работы в Microsoft называется Offsite – выездные мероприятия для сотрудников как для «перезагрузки» и общения, так и для обсуждения общих рабочих вопросов и стратегии. Offsite может быть глобальный или региональный. На глобальных собираются сотрудники какой-то одной функции всего мира, а на региональных – те, кто работает в определённом регионе. Например, три сотни пиарщиков Microsoft два раза в год собираются на Offsite. Сначала в Редмонде, штат Вашингтон, где находится штаб-квартира Microsoft. Редмонд больше известен как дом Microsoft, потому что там трудятся более 34 тысяч сотрудников этой компании. А второй ежегодный Offsite пиарщиков проходит в одной из стран региона (например, европейские коллеги встречаются в Амстердаме и Милане). Обычно мероприятие занимает два дня и совмещает в себе идеологическую, образовательную и развлекательную функции.


Елена Мухсинова, менеджер по коммуникациям Microsoft СНГ

Елена Мухсинова, менеджер по коммуникациям Microsoft СНГ

Есть отдельные встречи в США для новичков, менеджеров и тех, кто особенно отличился. На этих встречах собирается от 10 до 20 тысяч сотрудников. Перед участниками выступает топ-менеджмент компании, включая генерального директора Сатья Наделла, и вручает ежегодную премию имени Билла Гейтса. А в конце – корпоратив, на котором сотрудников развлекает приглашённая звезда из американской топ-десятки. Таких встреч много, и конфигурации у них разные, но они одинаково эффективно заряжают сотрудников мотивацией и лояльностью к компании.

Мы привыкли, что в описании вакансий в графе "преимущества" часто пишут "трудоустройство по Трудовому кодексу РК" и "ежегодный оплачиваемый отпуск", что по сути является прямой обязанностью работодателя, а не дополнительным плюсом. В Microsoft же сотрудники получают не только все положенные по закону условия, но и много других. Компания оплачивает медицинскую страховку для сотрудника и членов его семьи, мобильную связь, абонемент на фитнес и даже выделяет деньги на завтраки и обеды в рабочие дни. Кроме отпуска можно брать отгулы (три дня в год), чтобы заниматься волонтёрской деятельностью, и отпуски по уходу за тяжело больными членами семьи. А декретные отпуски доступны не только для тех сотрудников, которые стали мамами, но и для тех, которые стали папами. Штатным сотрудникам Microsoft оплачивает 6 недель декретного отпуска в размере 100% заработной платы (дополнительно ко всем положенным государственным пособиям).

Microsoft оплачивает доступ к платным образовательным платформам. Например, премиум-подписку на Harvard Business Review, The Economist, The New York Times и другую зарубежную платную периодику. Есть и внутренняя библиотека MS Library с терабайтами полезной информации.

Ежегодно компания проводит опрос, чтобы определить Work Health Index: насколько здоровая атмосфера царит в компании, чтобы понять, что сделает сотрудников счастливее. После такого опроса в социальный пакет часто вносятся изменения – по запросам и пожеланиям сотрудников.

Процедура найма в Microsoft многослойная. В среднем нужно пройти от трёх до шести собеседований

Начать работать в Microsoft реально, но на этапе приёма придётся постараться. Всё начинается с анонса вакансий, а чтобы о вакансии вообще узнать, нужно следить за обновлениями на двух ресурсах – это страница Microsoft Careers на корпоративном сайте и страница Microsoft в профессиональной социальной сети LinkedIn, которая, к слову, тоже продукт Microsoft. Если у вас нет странички в LinkedIn или она пустая – это большой минус.

Кроме того, есть реферальная программа, когда сотрудник Microsoft рекомендует нанимающему менеджеру или HR-департаменту знакомых. Рекомендация не даёт кандидату преференций, но возлагает ответственность на рекомендующего.

С тех пор, как вы подали заявку, до момента, когда нанимающий менеджер увидит ваше резюме, пройдёт много времени. Сначала работают рекрутеры: просматривают сотни заявок в несколько этапов, отсеивая людей, у которых отсутствуют ключевые компетенции, например, свободное владение английским. Оставшимся рекрутеры звонят и проводят краткое интервью, чтобы проверить общую адекватность и насколько всё написанное в резюме совпадает с объективной действительностью. Задача – отобрать 4-6 наиболее подходящих кандидатов и передать резюме нанимающему менеджеру. Это может занять 2-3 месяца.

Рекомендуется не только не врать в резюме, но и не пытаться ничего приукрасить. Помните, что многие факты вашей рабочей биографии, например достоверность дипломов и отзывы предыдущих руководителей, можно проверить. Компания поощряет прозрачность и ценит честность сотрудников, поэтому не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть, это не поможет.

Менеджер наводит справки о кандидатах и приглашает на интервью – сначала по Skype, а потом уже лично. Возможно, не один раз. Возможно, не только с ним одним. Георгий Копилашвили, например, пришёл в Microsoft шесть лет назад, успешно пройдя шесть собеседований: с рекрутером, по одному интервью с каждым из двух потенциальных менеджеров, с региональным HR-менеджером и ещё по собеседованию с каждым из менеджеров двух потенциальных менеджеров. Всё это длилось шесть месяцев. Георгий признаётся, что его ситуация не типичная, хотя и вероятная.

Теперь Георгий часто сам выступает в роли нанимающего менеджера. HR присылает ему списки ключевых компетенций для каждой вакансии. Менеджер проверяет необходимые знания и навыки, заполняет анкету и пишет комментарий к своему решению: "да" или "нет". Но окончательное решение выносится коллективно: рекрутером, HR-департаментом, нанимающим менеджером и иногда менеджером нанимающего менеджера.


Санжар Мырзагалым, участник MACH, менеджер по развитию технологической стратегии партнёров Microsoft СНГ

Санжар Мырзагалым, участник MACH, менеджер по развитию технологической стратегии партнёров Microsoft СНГ

Ещё в компанию можно попасть через программу MACH (Microsoft Academy for College Hires) – внутреннюю академию для недавних выпускников без опыта работы, как это сделали сотрудники алматинского офиса Толганай Уразгалиева, менеджер по цифровому маркетингу Microsoft СЕЕ (Восточная и Центральная Европа) и Санжар Мырзагалым, менеджер по развитию технологической стратегии партнёров Microsoft СНГ.

Процесс проходит в несколько этапов. Кандидат видит вакансию и список требований, подаёт резюме, которое просматривают рекрутеры. На втором этапе нужно пройти тестирование и Skype-собеседование с рекрутером. И только если все эти этапы пройдут удачно, кандидата пригласят на собеседование с потенциальным начальством, предварительно дав домашнее задание в виде бизнес-кейса и презентации.

Санжар Мырзагалым, участник MACH, менеджер по развитию технологической стратегии партнёров Microsoft СНГ:

"На мою позицию подавали заявку 178 человек. На последнем этапе выбрали пять человек и пригласили в офис. Собеседование длилось весь день. Я помню, как сидел один в комнате. Каждые полчаса ко мне заходили разные менеджеры и задавали кучу вопросов. Потом нам дали групповое задание, которое мы должны были решить в течение получаса, и человек 20, почти все сотрудники алматинского офиса, смотрели, как мы справляемся. Естественно, каждый кандидат стал тянуть одеяло на себя, но я в какой-то момент сказал, что нам сейчас нужно решить поставленную задачу, а не показать, какие мы классные. Думаю, это и сыграло в мою пользу".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter