Наш "АРТиШОК" только что вернулся с гастролей из Ташкента, а узбекский "Ильхом" приехал к нам в гости. И те, и другие полны впечатлений. Казахстанцы рассказывали, каково это выступать не в уютном и камерном пространстве "АРТиШока", а на большой сцене "Ильхома" с огромным количеством прожекторов и широким пространством для актёрских действий, а гости из Ташкента делились с журналистами тем, как они приспосабливаются к крохотной сцене "АРТиШОКа".

"После визита в Ташкент я поняла, что всё познаётся в сравнении. Оказывается, мы живём относительно свободно и беззаботно, – говорит актриса театра "АРТиШОК" Анастасия Тарасова. – Мы были удивлены тому, что в Ташкенте нельзя, к примеру, проводить уличные перформансы: на это требуется разрешение, повсюду и везде работает полиция – они стоят даже у входа в театр и перед постановкой проверяют зал с собаками. С другой стороны, мы не кичимся нашей свободой, ведь мы не знаем, до какого времени она будет сохраняться у нас. Это вопрос из категории открытых".


hhhhhhhhhhh

ilkhom.com
Фрагмент спектакля "Приключение`С"

"За пределами театра нам действительно мало что разрешено, из соображений, как говорят, безопасности, зато внутри театра мы делаем всё что захотим. И вы сегодня это увидите", – отметил один из представителей театра "Ильхом", постановщик спектакля "Приключение'С" Максим Фадеев. "Ильхом" приезжает в Алматы уже во второй раз и опять выбирает постановку не из своего знаменитого классического репертуара, а что-то поэкстремальнее. На этот раз привезли "Приключение'С". Чтобы настроить зрителей на нужную волну, авторы постановки говорят, что это и не спектакль вовсе, а лабораторный мультимедийный проект и пример "антитеатра", который старается не держаться драматургических правил, а наоборот, как можно больше их нарушает. По сути это любопытный театральный эксперимент рассчитанный на истинных ценителей современного театра. Впрочем, недавние постановки "Медеи" и "Института" от британского Gecko доказывают, что людей, способных оценить театральный постмодернизм и постдраматизм, у нас единицы.


Фрагмент спектакля "Приключение`С"

Фото с сайта ilkhom.com
Фрагмент спектакля "Приключение`С"

В спектакле "Приключение'С" задействовано всего три актёра: Анастасия Сергеева, Христина Белоусова и Ян Добрынин. Ян исполняет роль музыканта, который немного играет на гитаре и больше рассуждает о сути музыки, а девушки, видимо, живут в сюрреалистичном пространстве, очерченном Гоголем в "Записках сумасшедшего". Знатоки Гоголя помнят, что "Записки" – это дневник мелкого чиновника, который начал сходить с ума. В своих записках герой описывал свою жизнь, работу и свои чувства к дочери директора, затем начал вести беседы с её собачкой, после чего стал читать письма, написанные одной собачкой другой псине… А вскоре он окончательно погружается в свой мир и начинает мнить себя королём Испании. В конце его записи превращаются в непонятный набор фраз.

Нетрудно представить, что будет, если поставить спектакль, который опирается на эту повесть, – полный абсурд. А если во всё это сумасшествие вплести ещё и тексты об искусстве от знаменитого художника-абстракциониста Василия Кандинского, пару монологов, написанных актёром "Ильхома" Яном Добрыниным, а на видео пустить отрывки из фильма, где сняли будни ташкентской психиатрической больницы, то получится полная картина происходящего. Кто смог осилить спектакль до конца, получил на выходе причудливую, сюрреалистичную и сумасшедшую постановку о современном обществе. Занятно, что местами этот искусно сконструированный бред выглядит чуть ли не правдивее и реальнее, чем, к примеру, выпуски некоторых новостных лент.


Фрагмент спектакля "Приключение`С"

ilhom.com
Фрагмент спектакля "Приключение`С"

Готов ли зритель воспринимать такое искусство или уже никогда не будет готов – решать ему. Проверить свою лояльность к современному театру можно прямо сегодня. Вечером на сцене театра "АРТиШОК" "Ильхом" дважды сыграет "Приключение' С".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter