Что было

Свою уверенность в светлом бизнес-будущем глава Burger King Казахстан подкрепил конкретными цифрами. По итогам прошлого года оборот сети без учёта налогов составил 220 млн долларов. Рестораны принимали по 15 000 гостей ежедневно, а в выходные и праздники эта цифра была намного больше. В результате за год в точках Burger King утолили голод 6 млн человек. Общая удовлетворённость гостей оказалась на уровне 56%.

Повысить лояльность посетителей помогло и открытие пяти кафе-автоэкспрессов, обслуживших за год 50 550 автомобилей. Лучший результат показал Актобе, где Burger King открыл комплекс, объединивший АЗС и ресторан.

Сохранить поток покупателей в кризис позволила платформа King Savers, объединившая в себе 15 фирменных блюд по доступным ценам – от 300 до 550 тенге. А сами цены, несмотря на скачок курса тенге, выросли всего на 5-10%. На такой шаг компания пошла сознательно, понимая, что потеряет многих клиентов в случае повышения цен адекватно девальвации.

Начал Burger King завоёвывать и сердца маленьких казахстанцев и гостей страны – за прошлый год продажи детских меню возросли на 50%. В двух ресторанах открылись детские комнаты, а кроме того была запущена программа "День рожденья в Burger King", позволяющая весело отметить праздник детской компанией.

Что есть


В планах Burger King – рост доли удовлетворённых клиентов до 60%

Фото informburo.kz
В планах Burger King – рост доли удовлетворённых клиентов до 60%

Самым популярным блюдом Burger King остаётся легендарный Воппер. За прошлый год посетители съели 1 860 000 фирменных булочек с котлетами, приготовленными на открытом огне. На втором месте по популярности оказался Криспичикен – их за год заказали 900 000 раз, третье место заняли Чизбургеры, приглянувшиеся 680 000 посетителям.

По словам регионального директора Burger King по Алматы и Астане одна из главных причин популярности ресторанов сети – это очень тщательный отбор поставщиков ингредиентов. Все они проходят самый тщательный отбор, имеют сертификат безопасности, утверждённый GFSI (Глобальная инициатива безопасности еды". Сегодня поставщики Burger King в Казахстане это:

  • Картофель фри – McCain (Польша)
  • Картофель по-деревенски – Lamb Veston (Голландия)
  • Котлеты из 100% говядины – "Прима Мороженое" (Россия)
  • Куриная продукция – "Мираторг" (Россия)
  • Булочки – "Лантмайнен Юнибейк" Россия (дочерняя компания Swedish Unibake Latmannen)
  • Кетчупы – Heinz (Россия)
  • Салат "Айсберг" – "Метро" (Голландия).

Выбор нового поставщика производится настолько тщательно, что на этот процесс уходит около двух лет.

На сегодня в семи городах Казахстана работает 26 ресторанов Burger King. Число работников компании – 550 человек.

Что будет

"Мы уверены, что, несмотря на текущую макроэкономическую ситуацию, рынок будет расти, поэтому в наших планах активное развитие сети как в крупных городах, так и в регионах", – отметил Ануар Утемуратов.

В этом году Burger King откроет семь новых ресторанов, в том числе четыре автоэкспресса. По прогнозам, оборот рынка фастфуда вырастет на 10-12% с сегодняшних 240-260 млн долларов. Г-н Утемуратов затруднился назвать долю компании на рынке Казахстана, объяснив это слишком большим числом несетевых ресторанов, предлагающих фастфуд.

Сложно пока прогнозировать и изменение удельного веса основных игроков после открытия в стране первых ресторанов McDonald's – главного конкурента Burger King с 50-х годов прошлого века. По словам Андрея Капустина, главное преимущество Воппера перед Биг Маком – это приготовление мяса на открытом огне без масла. Такая технология – это одновременно и главный козырь в спорах с апологетами здорового питания.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter