Главная трагедия - гибель сотрудника
Четверг, 30 апреля, 17.00. Александр Белович в рабочей каске, с ног до головы покрытый строительной пылью, уставший и вымотанный, стоит перед своими работниками. Сегодня он собрал весь персонал на строительной площадке, где шесть дней назад обрушилась временная опалубка и погиб рабочий. Всем, и строителям в первую очередь, необходимо объяснить, что произошло и что делать дальше. Совещание началось с минуты молчания: 24 апреля под рухнувшей опалубкой погиб плотник Токтасын Иманкулов.
"Главная трагедия в том, что погиб наш сотрудник. Это невосполнимая потеря. Позвольте мне от всех нас ещё раз выразить соболезнования всем родным и близким", - произнес г-н Белович.
Новость о том, что на пересечении ул. Саина и пр. Райымбека рухнул пролёт автомобильной эстакады, стала известна 24 апреля в 12.20. Средства массовой информации и пользователи социальных сетей выдвигали различные версии случившегося. В первые сутки компания никак не комментировала ЧП. Но позже стало известно, что сразу после обрушения всё руководство и сотрудники перешли в круглосуточный режим работы. Три комиссии - техническая, следственная и внутренняя - работали по трём направлениям. В первую очередь, необходимо было понять, как это могло случиться.
"За 24 года, что мы работаем на рынке, у нас не было ни одного такого случая. Это для всех стало чрезвычайным происшествием. Для того чтобы объяснить людям, почему это случилось, мы сами должны были это понять. Для этого в экстренном порядке мы начали проводить внутреннее служебное расследование. Наша основная версия: просчёт изготовителей и поставщиков строительной опалубки. Мы недавно работаем с этой компанией. Тем не менее, она зарекомендовала себя, как лидер в поставках опалубочных систем для строительства автотранспортных эстакад и мостов. В её активе большое количество проектов. Заключая договор, мы в первую очередь смотрим на проделанную работу и опыт. Эта компания у нас никаких подозрений не вызывала", - сказал председатель совета директоров холдинговой компании "Базис" Александр Белович в эксклюзивном интервью informburo.kz.
- Так что же всё-таки произошло? Сейчас, спустя неделю, вы можете рассказать?
- Для начала я бы хотел кое-что прояснить. Упал не мост. Это вообще не мост, а автомобильная эстакада. Но и она тоже не падала. Что же произошло? Говоря техническим языком, автомобильная эстакада состоит из очень мощных опор. В основании каждой опоры под землей сделаны буронабивные сваи диаметром 1,5 м и глубиной 15-18 м. Под каждой опорой таких свай 21. Сами опоры представляют собой мощнейшую железобетонную конструкцию, которая выдерживает все мыслимые и немыслимые нагрузки, включая самые разрушительные землетрясения. Надо понимать, что с этими опорами ничего не произошло, они как стояли, так и стоят, на них нет даже царапин. Далее, после того, как опоры установлены, выполняются пролётные строения. Так как пролётные строения выполняются из монолитного железобетона, для выполнения этих работ требуются специальные опалубочные системы и оснастка. В Казахстане их не производят.
Версия: подвели иностранцы
- То есть вы приобрели опалубку у иностранцев?
- Не только. Наш договор предусматривал разработку опалубочной системы, её изготовление, выполнение проектных работ по её установке с учётом всевозможных нагрузок, авторский надзор по установке этой опалубки и окончательный приём опалубки перед началом проведения бетонных работ.
- Кто должен был принимать работу?
- По договору приёмку выполняла компания-изготовитель и проектировщик опалубочной системы. После того как все работы по установке были выполнены, поставщики подписали акт о готовности опалубки к приёму бетона. Кроме того, разрешение на приём бетона подписали авторский и технический надзор. После того как была принята опалубка, начался процесс бетонирования. На двух участках бетон был принят почти в полном объёме, вот здесь и произошло ЧП - обрушение временных стоек опалубочной системы, которые должны были удерживать залитый бетон.
- Что будет дальше?
- Сейчас о мерах говорить рано. Для нас первостепенная задача - разобрать завал. Что мы и сделали. За 5 дней все разобрали. Сейчас там чистая стройплощадка, готовая к дальнейшим работам. Для этого мы привлекли рабочих с других объектов. И, конечно, надо закончить начатое строительство. За 24 года существования нашей компании это первый случай, и мы проводим тщательное внутреннее расследование. Сегодня на объекте работают три комиссии. Каждая проводит своё, независимое расследование. Техническая комиссия должна вынести предварительное заключение уже в начале мая. Так что ждать окончательного вывода о причинах ЧП осталось недолго.
На совещании г-н Белович сказал о том, что если вина поставщиков будет доказана, к ним будут применены самые строгие меры. Из-за их возможных просчётов погиб человек. Тем не менее, строительство объекта будет завершено раньше запланированного срока. В компании намерены доказать, что "Базис" был и остаётся лидером качественного строительства.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5465
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2480
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2447
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2298
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2177
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2168
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2224
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2273
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2198
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2182
- 0
- 6