Прямой эфир Новости спорта

ЧП на строительстве автодорожной эстакады предположительно произошло из-за ошибки иностранного поставщика

Фото Владимира Северного
Фото Владимира Северного
О том, почему произошло ЧП на строительстве автодорожной эстакады в Алматы, кто виноват и что делать, специально для informburo.kz рассказал председатель совета директоров холдинговой компании "Базис" Александр Белович.

Главная трагедия - гибель сотрудника

Четверг, 30 апреля, 17.00. Александр Белович  в рабочей каске, с ног до головы покрытый строительной пылью, уставший и вымотанный, стоит перед своими работниками. Сегодня он собрал весь персонал  на строительной площадке, где шесть дней назад обрушилась временная опалубка и погиб рабочий. Всем, и строителям в первую очередь, необходимо объяснить, что произошло и что делать дальше. Совещание началось с минуты молчания: 24 апреля под рухнувшей опалубкой погиб плотник Токтасын Иманкулов.

"Главная трагедия в том, что погиб наш сотрудник. Это невосполнимая потеря. Позвольте мне от всех нас ещё раз выразить соболезнования всем родным и близким", - произнес г-н Белович.

Новость о том, что на пересечении ул. Саина и пр. Райымбека рухнул пролёт автомобильной эстакады, стала известна 24 апреля в 12.20. Средства массовой информации и пользователи социальных сетей выдвигали различные версии случившегося.  В первые сутки компания никак не комментировала ЧП. Но позже стало известно, что сразу после обрушения всё руководство и сотрудники перешли в круглосуточный режим работы. Три комиссии - техническая, следственная и внутренняя - работали по трём направлениям. В первую очередь, необходимо было понять, как это могло случиться.

"За 24 года, что мы работаем на рынке, у нас не было ни одного такого случая. Это для всех стало чрезвычайным происшествием. Для того чтобы объяснить людям, почему это случилось, мы сами должны были это понять.  Для этого в экстренном порядке мы начали проводить внутреннее служебное расследование. Наша основная версия: просчёт изготовителей и поставщиков строительной опалубки. Мы недавно работаем с этой компанией. Тем не менее, она зарекомендовала себя, как лидер в поставках опалубочных систем для строительства автотранспортных эстакад и мостов. В её активе большое количество проектов. Заключая договор, мы в первую очередь смотрим на проделанную работу и опыт. Эта компания у нас никаких подозрений не вызывала", - сказал председатель совета директоров холдинговой компании "Базис" Александр Белович в эксклюзивном интервью informburo.kz.



 - Так что же всё-таки произошло? Сейчас, спустя неделю, вы можете рассказать? 

 - Для начала я бы хотел кое-что прояснить. Упал не мост. Это вообще не мост, а автомобильная эстакада. Но и она тоже не падала. Что же произошло? Говоря техническим языком, автомобильная эстакада состоит из очень мощных опор. В основании каждой опоры под землей сделаны буронабивные сваи диаметром 1,5 м и глубиной 15-18 м. Под каждой опорой таких свай 21. Сами опоры представляют собой мощнейшую железобетонную конструкцию, которая выдерживает все мыслимые и немыслимые нагрузки, включая самые разрушительные землетрясения. Надо понимать, что с этими опорами ничего не произошло, они как стояли, так и стоят, на них нет даже царапин. Далее, после того, как опоры установлены, выполняются пролётные строения. Так как пролётные строения выполняются из монолитного железобетона, для выполнения этих работ требуются специальные опалубочные системы и оснастка. В Казахстане их не производят.

Версия: подвели иностранцы

- То есть вы приобрели опалубку у иностранцев?

- Не только. Наш договор предусматривал разработку опалубочной системы, её изготовление, выполнение проектных работ по её установке с учётом всевозможных нагрузок, авторский надзор по установке этой опалубки и окончательный приём опалубки перед началом проведения бетонных работ.

- Кто должен был принимать работу?

- По договору приёмку выполняла компания-изготовитель и проектировщик опалубочной системы.  После того как все работы по установке были выполнены, поставщики подписали акт о готовности опалубки к приёму бетона. Кроме того, разрешение на приём бетона подписали авторский и технический надзор. После того как была принята опалубка, начался процесс бетонирования. На двух участках бетон был принят почти в полном объёме, вот здесь и произошло ЧП - обрушение временных стоек опалубочной системы, которые должны были удерживать залитый бетон.  



-  Что будет дальше?

- Сейчас о мерах говорить рано. Для нас первостепенная задача - разобрать завал. Что мы и сделали. За 5 дней все разобрали. Сейчас там чистая стройплощадка, готовая к дальнейшим работам.  Для этого мы привлекли рабочих с других объектов. И, конечно, надо закончить начатое строительство. За 24 года существования нашей компании это первый случай, и мы проводим тщательное внутреннее расследование. Сегодня на объекте работают три комиссии. Каждая проводит своё, независимое расследование. Техническая комиссия должна вынести предварительное заключение уже в начале мая. Так что ждать окончательного вывода о причинах ЧП осталось недолго.



На совещании г-н Белович сказал о том, что если вина поставщиков будет доказана, к ним будут применены самые строгие меры. Из-за их возможных просчётов погиб человек. Тем не менее, строительство объекта будет завершено раньше запланированного срока. В компании намерены доказать, что "Базис" был и остаётся лидером качественного строительства.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров