Миллениалы или Поколение Y, они же Поколение Next люди, которые родились между 1982 и 2002 годами. Развитие мобильных технологий пришлось на период их взросления и перехода к самостоятельной жизни, и сильно повлияло на жизненные установки миллениалов, в том числе на их потребительские привычки: мотивацию, критерии выбора товаров и паттерны в покупках.

Для многих брендов, маркетологов и отделов продаж миллениалы всё ещё считаются чёрным ящиком, принципы работы которого не до конца ясны. Но кое-что про предпочтения миллениалов уже удалось выяснить, рассказываем об этом.

Поколение Y не любит роскошь и роскошный образ жизни

Согласно информации, предоставленной изданием The Daily Beast, индустрии роскоши не удаётся заинтересовать миллениалов своими предложениями. К примеру, алмазный гигант De Beers снизил стоимость продукции на 9%, но так и не смог привлечь покупателей из числа миллениалов.

Настолько же мало миллениалов интересует и гольф, ассоциирующийся с престижем и дороговизной, пишет marketwatch.com. The Guardian сообщает, что миллениалы всё меньше играют в гольф и всё меньше смотрят его по телевизору. По оценкам экспертов, если это безразличие продолжит распространяться, гольф может исчезнуть уже через 52 года.

Квартирам и машинам миллениалы предпочитают впечатления

Это глобальный тренд. Дело в том, что в 2010 году люди в возрасте от 21 до 34 лет купили всего 27% всех новых машин, проданных в США. Для сравнения в 1985 году эта цифра достигла уровня в 38%, пишет The Atlantic в тексте под названием The Cheapest Generation (“Самое жадное поколение”). Этот тренд распространился не только на автомобильную индустрию, но и на недвижимость. К примеру, процент людей, взявших первую ипотеку в США, будучи молодыми, в 2009–2011 годах оказался вдвое ниже, чем декадой ранее.

Эксперты говорят, что виной всему может быть как экономический кризис, который пришёлся на период становления миллениалов, так и узел социально-демографических факторов таких как урбанизация, глобализация, распространение социальных сетей, развитие автоматизированных технологий, новые шаблоны потребления, обилие информации.

Бережливостью и рационализмом отличаются даже наиболее успешные из миллениалов. Они редко выбирают жильё в наиболее престижных и пафосных районах, отдавая предпочтение экологичности, умеренному аскетизму и идейной наполненности жилого пространства.

Например, Тони Шей, генеральный директор Zappos, имея на счету 780 млн долларов, в качестве жилья выбрал дом на колёсах, просто потому что всегда об этом мечтал. А Крис Хьюз, сооснователь Facebook, предпочёл люксовым апартаментам здание старой корсетной фабрики в Сохо (Нью-Йорк), где раньше жили Ленни Кравиц и Кортни Лав.



Вертикальная карта #1 Platinum от АТФБанка – это банковский продукт, который был разработан с учётом последних трендов и привычек потребления миллениалов. Это премиальное наполнение по цене масс-маркета. Карта совмещает в себе все лучшие характеристики современных платёжных карт – повышенный кэшбэк, мультивалютность, технологичность, выделяющийся дизайн и удобство в использовании. При этом открытие, доставка и первый год обслуживания предоставляются банком бесплатно.


Читайте также: На какого миллиардера вы похожи по типу мышления? Тест

Поколение Y стремится к диджитал миниализму и осознанности

Миллениалы очень охотно тратят деньги на ментальное здоровье. Йога, развитие осознанности, психотерапия, медитативные практики, випасаны, диджитал-детоксы всё это прочно вошло в современную культуру с целью избавить миллениалов от шума в голове и хронического стресса, вызванного переизбытком информации, в котором почти все они родились и прожили всю осознанную жизнь.

Почитайте интервью с успешными личностями. Главная тема как найти баланс между работой и личной жизнью, как и зачем учиться засыпать до полуночи, как избавиться от обилия экранов и давать своему мозгу регулярно и эффективно отдыхать. Никого уже не интересует сверхэффективность, переработки и бизнес молодость. Просто они не делают миллениалов счастливыми.

Поэтому миллениалы платят за приложения для медитации, ходят в йога-студии, ездят в детокс и майндфулнес-туры, скупают гаджеты для измерения уровня стресса и качества сна, плотно “сидят” на биодобавках и знают, что такое мелатонин и кортизол. Конечно, не все, но гораздо больше, чем представители других поколений.

Миллениалы охотнее тратят деньги на спорт

Наверное вы заметили, насколько возросла популярность любительских марафонов, соревнований по любительскому триатлону Ironman, как много людей хотят переплыть Босфор, пересечь бегом Сахару, пробежать 17 марафонов за 17 месяцев, покорить 14 восьмитысячников за 14 лет, список можно продолжать ещё долго.

Любительский триатлон вообще прозвали новым гольфом. Он также дорого обходится, но гораздо больше привлекает более молодых людей из высококонкурентной бизнес-среды, которые привыкли соперничать, достигать целей и превозмогать свои слабости.

Тратиться, к примеру, в триатлоне приходится на многое, один велосипед может стоить 10 тысяч долларов, а их по хорошему нужно два, не говоря уже о гидрокостюмах, вело-форме, перелётах на соревнования, дорогих слотах на участие и так далее. Триатлон настолько престижен, что Lamborghini разработали люксовую модель гоночного велосипеда.


Читайте также: Как зарабатывать до 15 тысяч тенге в месяц на кэшбэке


Ещё одним популярным направлением стали горы – хайкинг, скалолазание и альпинизм – невероятно сложные, опасные и зрелищные способы времяпрепровождения. Горы так привлекательны, потому что это встряска для "зашоренного" сознания офисного сотрудника, выход из зоны комфорта, преодоление трудностей и поиск новых границ.

И ради этого они готовы лететь в Непал, на Килиманджаро или куда-то ещё, покупать дорогое снаряжение, палатки, ботинки, горные рюкзаки, терпеть многочасовые подъёмы, спать в холоде, мыться в ледяной реке и аскетично питаться.



Находясь в путешествиях, покоряя Килиманджаро или преодолевая очередную сверх марафонскую дистанцию, важно быть уверенным в возможности использования своих средств при помощи банковской карты в разных валютах. Для этого появилось много удобных банковских продуктов.

Например, вертикальная карта #1 Platinum от АТФБанка поддерживает сразу 4 валюты – тенге, доллары, евро и рубли и позволяет обналичивать без комиссий до 300 тысяч тенге (либо в эквиваленте) в банкоматах не только в Казахстане, но и за рубежом. Наличие удобного мобильного банкинга при этом поможет управлять деньгами в любом месте, где есть доступ к интернету.

Миллениалы хотят дожить до колонизации Марса

Да-да, вам не показалось. Илон Маск пообещал колонизировать Марс, а мы этого ждём и хотим дожить. Помогут биохакинг, оптимизированные системы питания и гаджеты для поддержания оптимальных температуры, влажности и степени очистки воздуха, в котором мы спим, работаем и живём.

Крайности таких увлечений можно проследить на примере 32-летнего предпринимателя Сергея Фаге, который потратил 5 лет и 200 тысяч долларов на анализы крови и другие измерения физиологических показателей, а также на разработку плана питания и приема биодобавок.

Короче, вы поняли, стоит это немалых денег и времени. Просто оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько ваших родственников и коллег принимают витамин D3, B12 и спирулину – это огромная индустрия. А как много ваших знакомых подозревали о них лет 10 назад?


Читайте также: Датаизм, биохакинг и финтех: Какие тренды делают нашу жизнь похожей на фильм о будущем?


Миллениалы помешаны на осознанном потреблении и “зелёном” образе жизни

Электросамокаты – это для бедных хипстеров, а для богатых CEO – Tesla, но и то и другое – воплощение одной и той же идеи, на которой все больше компаний строят свой маркетинг, таргетированный на миллениалов. Мы хотим спасать планету, ну, или хотя бы чуть меньше ей вредить. Мы не хотим быть причиной смерти дельфинов и пеликанов, поэтому нас привлекает минеральная вода в стеклянной бутылке, бизнес-центр с садом на крыше и ресторан, в котором готовят еду из местных продуктов.

На самом деле Казахстан сильно отстаёт от западных стран в скорости распространения экологичных продуктов и трендов. Попробуйте найти в Казахстане биоразлагаемые зубные щётки из бамбука или многоразовую соломинку с щёткой. Зачастую их выгоднее или проще купить заграницей через интернет-магазины с доставкой. Это легко, нужна только надёжная банковская карта.

Проверьте, установлена ли на вашей карте технология 3D Secure – это особый протокол защиты, используемый для авторизации держателя карты во время онлайн-покупок. 3D-пароль встроен, например, в Вертикальную карту #1 Platinum от АТФБанка, что позволяет её обладателям держать все операции под контролем и быть уверенными в сохранности средств на счёте.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter