Покрышки – в топку, аккумуляторы – разобрал и туда же, масло – в землю. Загрязнение подземных вод, пропитка почвы отравой и ядовитый дым – это результат их бесконтрольной утилизации.

Городской акимат и ДПРиРП, разработав программу, положили начало решению давно назревшей проблемы. Главными ее вдохновителями стали мэр Имангали Тасмагамбетов и его заместитель Василий Крылов.

– Очень важно, что общественность подключилась к решению столь важных для нашего города проблем, – говорит директор ДПРиРП Султанбек Макежанов. – Недавно по инициативе «КазЭкоРесурса» мы провели совещание с участием экологов, ученых и представителей предприятий, занимающихся проблемами экологии города, таких, как «Алматыэкологострой», «Казмеханобр», «Казэкология» и других. Все они единодушно поддержали нашу программу и предложили свою помощь в ее реализации.

Эти предприятия и создали ОЭФ «АлматыЭкоРесурс», первым шагом которого стало создание информационного отдела для владельцев объектов автосервиса.

– Мы готовы всем желающим бесплатно предоставить информацию по природоохранным требованиям, предъявляемым к таким производствам, а также информацию по предприятиям, занимающимся утилизацией и переработкой производственных отходов, – говорит руководитель экологической службы «КазЭкоРесурса» кандидат химических наук Эльмира Якупова.

– Здесь важно оказать правовую помощь владельцам автосервисов, чтобы они поняли требования экологического кодекса в отношении хранения и утилизации таких отходов, – считает вице-президент нового фонда Толеген Халыков.

Между тем, разглядев в подобных отходах вторичное сырье и наладив их переработку, можно убить одним выстрелом сразу несколько зайцев. На входе – покрышки и масло, на выходе – целый спектр продукции, в том числе резиновая крошка (ее можно использовать, например, в качестве стройматериала), металлолом и синтетические нефтепродукты, из которых в дальнейшем можно получать печное топливо, мазут для котельных и даже бензин.

– Современные технологии позволяют сделать это без проблем, – рассказывает президент АО «КазЭкоРесурс» Стас Скребков. – Они малотоннажные, не требуют больших площадей, экологически чистые, работают практически без отходов. И мы готовы наладить в Алматы такие производства по переработке масел и покрышек. Мы работаем совместно с технопарком Московского химико-технологического университета имени Менделеева, с саратовским научно-исследовательским технологическим институтом «Тесар», с курскими компаниями ИНСТЭБ и «Техносфера», разработки которых уже с успехом применяются в России и Украине. Место для строительства завода уже выбрано. Буду рад, если откликнутся желающие совместно реализовать этот проект.

Мы все хотим жить в чистом городе. Осталось воплотить задуманное в жизнь.

Справка "Мегаполиса"

По официальным данным, сегодня в Алматы действуют около 360 станций технического обслуживания (СТО) и 200 отдельно стоящих пунктов вулканизаций. Это без учета незарегистрированных и стихийно возникающих в частных гаражах.

По предварительным данным, объем отработанных аккумуляторов на территории Алматы составляет около 200 тыс. штук в год.

По данным департамента природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы (ДПРиРП), ежегодно в городе образуется около 3,5 млн литров отработанного автомоторного и трансмиссионного масла.

В среднем по городу образуется более 1,2 млн штук использованных автопокрышек в год, не считая других резинотехнических изделий.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter