Прямой эфир Новости спорта

Багдат Коджахметов: «Мы делаем ставку на собственное производство»

Фото предоставлено 31 каналом
Фото предоставлено 31 каналом

Генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов дал интервью популярному международному журналу Prensario international. Журнал широко известен среди телекомпаний, продюсерских центров и других профессионалов рынка. В интервью Багдат Болатжанович рассказал об основных тенденциях на рынке ТВ Казахстана, а также высказал свою позицию по проблемным вопросам развития телевидения. Здесь мы приводим сокращённую версию интервью на русском языке.

- Багдат Болатжанович, какова позиция "31 канала" на местном телерынке?

- "31 канал" однозначно является лидером национального вещания в Казахстане. Наш канал – ровесник независимости Республики и ассоциируется с новыми веяниями, обновлением общества. А последние три года мы начали позиционировать себя как канал для просмотра всей семьи. Поэтому и наш слоган звучит так: "Смотрим всей семьёй!". Дело в том, что наши исследования показали: казахстанцы имеют одну особенность, которая заключается в устойчивых, соблюдаемых традициях, когда семья – это номер один для каждого из нас. И в семье есть два ствола. Что касается соотношения "семья и телевидение", то здесь нам удалось выяснить, что в Казахстане всего 1,25 телевизоров на одну семью. И сокращение идёт не потому, что мы бедные, а потому что телевидение уходит с традиционных экранов в современные девайсы.

Мы также выяснили, что каждая семья, независимо от того, сколько у неё в доме телевизоров и какой уровень достатка, собирается как минимум один раз в день у телевизора. Члены семьи даже могут не смотреть его, а просто пить чай, беседовать. И такая традиция у большинства семей в Казахстане. В течение дня один из членов семьи в определённый период, в зависимости от режима его дня, имеет доступ к телевизору. И он определяет, что смотреть другим. Это есть семейное "телесмотрение" по-казахстански. И мы считаем, что нашли нашу нишу и технологичный способ добраться до каждого казахстанского телезрителя, что и позволяет нам быть в топ-3, а по многим другим параметрам, к примеру, в самом большом городе страны – Алматы – в аудитории от 6 до 54 лет, а также в аудитории от 6 до 54 лет среди казахского населения – быть номером один.

- Каковы программные тренды в Казахстане? Какая аудитория смотрит в стране телевидение и кто главные зрители Free TV (кабельного, digital)?

- Мы пытаемся постоянно держать руку на пульсе, чтобы видеть куда идти. У нас, конечно, есть стратегический план развития как минимум на 5 лет. Что касается ближайших перспектив, то, думаю, что сохранится традиционное смотрение мелодраматических сериалов производства Турции, России. Резких изменений в зрительских предпочтениях не произойдёт. Основные зрители Free TV – это женщины в возрасте 16+, с более высоким достатком, но в своих предпочтениях на ТВ они мало чем отличаются от остальных зрительниц.

Есть другой вопрос. Негативные экономические события последних двух лет в Казахстане привели к тому, что покупательская способность резко упала. Мы теперь не можем позволить себе как покупку, так и производство дорогих качественных продуктов.

Какие могут быть тенденции в ближайшие 2-3 года, если зритель не поменялся даже за последние 20 лет?.. Другое дело, что его становится меньше. Меньше становится и на Free TV. И вообще, традиционный зритель в Казахстане, как и во всём мире, стареет. Молодёжь перестала смотреть телевизионные новости, то, что производят классические телеканалы, потому что у неё новый формат, клиповая система мышления. Она не может воспринимать информацию объёмом более пары абзацев или продолжительностью более двух минут. В зависимости от предпочтений таких зрителей, которых станет большинство примерно через 5-7 лет, будет меняться и сама технология производства телепродуктов. К примеру, сейчас очень популярны вайнеры, которые производят лёгкое видео продолжительностью не более 10-15 секунд. Я думаю, что мы тоже будем меняться. А кто не поменяется – станет динозавром и умрёт, как это было в Ледниковом периоде.



- Ваши будущие планы по развитию канала?

- В первую очередь мы делаем ставку на собственное производство. И очевидно, что в будущем выиграет тот, кто научится производить дёшево и качественно. Потому что у казахстанского зрителя есть потребность смотреть наше, отечественное. И только сейчас, спустя 20 лет после появления в стране независимого телевидения, предпринимаются первые шаги, чтобы удовлетворить этот спрос.

Но здесь есть один минус. Это особенность казахстанского рынка, которая заключается в том, что у нас огромная страна и небольшое по численности население – всего 17 миллионов человек. Соответственно, и рекламный рынок узкий. К тому же в валютном эквиваленте он потерял 100-120% за последний год. Поэтому производить большие шоу, которые пользовались бы большой популярностью среди казахстанцев, нам пока не по силам. Государство, к сожалению, пока не выработало чёткую систему оказания помощи казахстанским телеканалам. Хотя в стране работает государственная программа импортозамещения. Я считаю, что в этой программе телевидение по приоритету должно стоять первым. Потому что прежде всего нужно почистить мозги и уже после этого делать всё остальное. Мы надеемся, что с приходом нового министра информации ситуация поменяется.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров