74% пользователей не знают, что Facebook собирает и анализирует информацию об их предпочтениях для таргетированной рекламы. К такому выводу пришли в американском университете Pew, проведя исследование об алгоритмах Facebook и персональных данных, передаёт The Verge.

В исследовании участвовали 963 пользователя Facebook из США в возрасте от 18 лет. Организаторы попросили респондентов перейти на страницу своих рекламных предпочтений, составленных соцсетью на основе потенциальных интересов пользователей. Для этого Facebook анализирует данные, которые пользователь предоставил сайту, а также его поведение на сайте: посты, комментарии, лайки и репосты.

Как оказалось, большинство участников не знали о существовании списка своих рекламных предпочтений. По итогам опроса 59% пользователей отметили, что категории их интересов, составленные соцсетью, полностью или близко отражают их реальные предпочтения. Еще 27% опрошенных считают, что Facebook классифицирует их интересы неточно. При этом у 51% респондентов такие списки вызывает дискомфорт.


Читайте также: Google хранит гигабайты ваших данных. Как проверить, что именно он о вас знает?


Согласно исследованию, количество категорий рекламных предпочтений зависит от активности пользователя. Шесть из десяти опрошенных отметили, что их список содержит от 10 до 20 (27%) или 21 и более категорий (33%). У 27% респондентов списки получились скромнее – менее 10 пунктов.

Какую информацию о пользователях Facebook может передавать рекламодателям?

Facebook не имеет права передавать рекламодателям личную информацию пользователей. Тематика рекламы может зависеть от страниц, которые нравятся пользователю и его друзьям, информации из профилей Facebook и Instagram, а также посещаемых местах (геометках), отмеченных на странице в соцсети.


Читайте также: Facebook ввёл новые правила. Запрещены любые намёки на секс


Facebook предлагает рекламодателям различные инструменты для поиска целевой аудитории, учитывая возраст, пол, интересы, сферу деятельности и местоположение пользователей. Ещё один метод – пиксель Facebook – отображает в новостной ленте посты о товарах и услугах, которые пользователь недавно смотрел на другом сайте или в приложении.

Кроме того, сбор данных используется для формирования индивидуальной "умной" ленты для каждого пользователя – это один из способов удержать имеющуюся аудиторию и привлечь новую. Алгоритм новостной ленты отсеивает менее интересный контент и показывает дополнительный, содержащий в себе популярные статьи, видео и фотографии, которые могут понравиться именно данному пользователю на основе анализа его интересов.

Как узнать о своих рекламных предпочтениях на Facebook?

Официально Facebook использует базы данных для развития своего продукта и собирает абсолютно всё, что позволяют протоколы безопасности устройства и сами пользователи, давая разрешения при установке приложения на телефон либо при регистрации в социальной сети.

Социальная сеть может получить некоторую информацию, сопоставив данные, полученные от его контактов. Например, номер телефона можно узнать из записных книжек друзей, также Facebook может получить доступ к SMS и истории вызовов. В некоторых случаях приложению даже не нужно запрашивать разрешения на это.

Что делать, чтобы проверить, правильно ли Facebook понимает ваши предпочтения?

  1. В верхней правой части экрана нажмите на иконку уведомлений.
  2. В появившемся меню выберите “настройки".
  3. Затем на странице “общие настройки учётной записи” в нижней части левого столбца нажмите “реклама”.

Так вы перейдёте на страницу “ваши рекламные предпочтения”, где можно регулировать тематику рекламы в своей ленте.

Прав ли Facebook в отношении ваших предпочтений?

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter