Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда хочется сменить свой автомобиль на что-то принципиальное иное. Любовь, как известно, проходит. А учёные и вовсе посчитали, что водитель-мужчина в среднем к "железному коню" охладевает спустя 3-4 года активной эксплуатации. А может это всё происки маркетологов, заставляющие нас воспринимать авто как продукт общества тотального потребления. Так или иначе, очень часто процесс расставания с автомобилем затягивается на весьма продолжительное время. Продажные мытарства расходуют время и нервы. А ведь на самом деле к этому процессу надо просто подойти с холодной головой.

Способ 1: Продажа родне или друзьям


Счастливый владелец авто

Счастливый владелец авто / Фото с сайта maccacmexa.ru

В общем, исторически этот способ всегда был самым простым. И кажется, что существует он с того самого момента, как автомобили вообще появились на свет. Вспомните: в окружении обязательно найдётся человек, который с завистью поглядывал на ваш автомобиль с самого первого дня покупки. Этот человек нахваливал вашу красавицу при каждом удобном случае, регулярно спрашивал о её самочувствии и обязательно делился советами, как бы именно он ухаживал за машиной. Это может быть дядя из соседнего города, старый школьный товарищ или шустрый племянник, у которого хищно загорались глаза при виде вашего "железного коня". Правда, как и у каждой вещи в этом мире, у способа за номером 1 есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  1. Оперативность – вы бросили клич о продаже, и есть большая вероятность, что родственники или друзья придут с "живыми" деньгами в течение считанных дней.
  2. Ещё один позитивный момент – высокая степень доверия. Близкие, вероятно, хорошо знают автомобиль, и вам не придётся рьяно доказывать его скоростные качества или способность подвески "глотать" неровности наших самых лучших в мире дорог.

Неудобства:

  1. Главный минус такой продажи – весьма невысокая цена. Продавая, что называется, своим, знайте – вас обязательно существенно подвинут в цене. Обязательно напомнят, что знают вас с детства и как облупленного, так что не думайте даже о какой-то марже.
  2. Вам постоянно будут напоминать о прежнем автомобиле в процессе родственно-дружественной эксплуатации: мол, что-то "конь" оказался не арабским скакуном и не ломовой лошадкой, а так – доходягой. Многие именно из-за этого предпочитают продавать машину чужим людям, чтобы не портить отношения с близкими людьми. Но выбирать опять-таки именно вам.

Способ 2: Продажа на авторынке


Авторынок

Авторынок / Фото с сайта kolesa.kz

Сегодня в крупных городах республики автомобильные базары – явление исчезающее. Со стихийной торговлей машинами полиция борется не первый десяток лет. И, надо сказать, весьма успешно. Однако до сих пор на окраинах городов в выходные дни образуются так называемые пятаки, где можно купить и продать своё авто в течение пары часов. А можно, к сожалению, и месяцами туда ездить.

На смену стихийным рынкам почти в каждый областной центр республики сегодня пришли официальные авторынки с яркими вывесками и качественным сервисом. Правда, очень часто на них работают посредники, которые занимаются делом профессионально, и в их собственности таким образом оказываются десятки автомобилей.

Нельзя исключать, что и на рынке, который вы посетили, к вам может обратиться посредник. Последний обязательно захочет заработать пару сотен в условных единицах. Многие из них знают реальное положение дел: пользуется ли ваша модель спросом и какова её рыночная цена. Порой перекупщик даже ищет конкретные автомобили под собственных клиентов. Посещать авторынки или нет – исключительно ваше желание. Кто-то такие шумные места не любит и считает посещение народной торговой площадки пустой тратой времени.

Преимущества:

  1. Многие называют авторынки квинтэссенцией теории вероятности. То есть продажа вашего автомобиля именно здесь – не что иное, как проделки его величества случая. Удачное стечение обстоятельств, а иногда и расположение звёзд - и вы в первый же день торговли к обеду уже оформляете сделку купли-продажи. Но везёт, как известно, не всем и не всегда;
  2. Ещё один плюс, за который многие ценят автобазары – после посещения автовладелец становится, что называется, реалистом. То есть рыночные предложения заставят вас спуститься с небес и осознать для себя реальную цену, за которую можно продать ваш автомобиль.

Неудобства:

  1. Самый популярный минус – это базарная атмосфера. Стихийный рынок, даже легальный и цивилизованный, себе не изменяет: базар и в XXI веке остаётся всего лишь базаром. Кого-то утомляет атмосфера торговли, кто-то нервничает при массовом скоплении людей, другие терпеть не могут запахов шаурмы и беляшей. В общем, ездить туда с желанием каждые выходные – это, скорее всего, удовольствие для единиц.
  2. Ещё один повод расстраиваться – это существенная трата личного времени в выходные. Вместо отдыха и решения накопившихся домашних дел вы как минимум полдня будете терять на авторынке.

Способ 3: Продажа через посредника


Продажа через посредника

Продажа через посредника / Фото с сайта s.auto.drom.ru

Этот способ также из глубины веков. В окружении каждого из нас присутствует человек с неуёмной энергией продавца, посредника, человека, способного продать снег пингвинам. Даже если вы лично с таким деловитым индивидуумом не знакомы, то, совершив пару-тройку звонков друзьям, его контактами обязательно обзаведётесь. На самом деле такие торговцы по призванию и собственному хотению бывают очень эффективными.

Раньше, до появления различных социальных сетей, именно такие люди обладали контактами всех и вся. Их коммуникабельность, беззаветное служение делу купли-продажи обязательно помогут вам избавиться от надоевшего авто. Причём очень часто посредник сделает многие вещи за вас. А вам необходимо будет только смотреть и учиться, раз деловая жилка отсутствует.

Преимущества:

  1. По мнению тех, кто пользовался услугами посредника, этот способ работает гораздо эффективней посещения авторынков. К тому же хорошо простимулированный процентом от сделки мастер продаж отработает на пять с плюсом: и клиента подберёт нормального, и цену сделает выгодную для вас как для владельца.
  2. При удачном завершении процесса продажи вы обзаведётесь контактом человека, для которого автомобиль – так, цветочки. В будущем, вероятно, он может стать незаменимым и ценным кадром. В конце концов свой новый автомобиль вы, возможно, будете искать тоже через него.

Неудобства:

  1. Многим, честно говоря, не хочется платить те самые "агентские" – плату за услуги посредника. Возможно, речь не будет идти о какой-то астрономической сумме, но платить чужому человеку за поиск покупателя некую сумму, измеряемую в условных единицах, морально тяжело. И, как говорится, некоторых душит некое земноводное.
  2. Если посредник возьмётся за дело рьяно, но неумело, то вам обеспечены звонки по телефону поздно ночью, поездки и знакомства с вероятными покупателями в рабочее время. И, как следствие - сложности с планированием своего времени, потому что процесс продажи вашего авто в своих руках будет держать другой человек.

Способ 4: Продажа по объявлению


Объявление о продаже автомобиля

Объявление о продаже автомобиля / Фото с сайта maccacmexa.ru

Можно по старинке приклеить на заднее стекло объявление о продаже. А можно подойти и более современно: обратиться к возможностям всемирной паутины. В Казахстане за последние лет пять количество сайтов о продаже авто выросло в несколько раз. Объем просмотров в месяц некоторых популярных страниц превышает показатель в 1 миллион. А на самом популярном авторесурсе Казахстана объявлений о продаже на сегодня больше 600 тысяч. По мнению экспертов, это практически весь рынок подержанных машин в стране.

Так вот, вам надо будет подойти к делу с особым чувством. Некоторые владельцы достойны даже какой-нибудь литературной премии – настолько профессионально и с чувством юмора они расписывают достоинства своего "железного коня". Особое место в этом жанре занимает описание чувств по поводу расставания с машиной: кто-то пишет о раздирающих его сердце чувствах тоски и досады на то, что приходится расставаться.

Другие и вовсе делают сам автомобиль автором объявления о продаже – мол, ищу нового хозяина, самая преданная и надёжная и далее всё в таком духе. Если вы постараетесь, то благодаря социальным сетям скриншот вашего объявления в скором времени попадёт в какой-нибудь обзор самых необычных. В общем, старайтесь и ждите признания ваших способностей. Правда, если вы просто хотите продать, то пишите правду. Хотя фотографии, конечно, выбирайте в самом выгодном для вас и машины ракурсе.

Преимущества:

  1. Несомненный плюс такого подхода – огромная аудитория, которой будет доступно ваше объявление. Что, по мнению маркетологов, повышает ваши шансы расстаться со старым авто. Вероятность этой самой быстрой продажи подчёркивают регулярно и подобные интернет-ресурсы в своей рекламе.
  2. Объявление вам не будет ничего стоить. Последний факт особенно греет душу прижимистым автолюбителям. В конце концов, даже изготовленное собственными руками объявление не займёт у вас много времени и не потребует особых усилий.

Неудобства:

  1. Количество аналогичных вашему объявлений на крупных интернет-ресурсах может достигать нескольких тысяч. Если ваше авто относится к категории популярных моделей, то и страничка может затеряться среди себе подобных. В этом случае ждать заветного звонка вы можете очень долго.
  2. Те, кто регулярно пользуется подобными ресурсами, заверяют: количество звонков от покупателей, которые согласны с вашей ценой, очень мало. Чаще вам будут предлагать обмен с доплатой или же цену, от которой вас будет мучить, как минимум, чувство досады.

Способ 5: Продажа автодилеру


Информация дилера о программе trade-in

Информация дилера о программе trade-in / Скриншот сайта astana-motors.kz

Сразу несколько крупных дилеров авто предлагают казахстанцам программу trade-in. Такой вариант в цивилизованных странах работает давно и очень успешно. Для гражданина, согласитесь, очень удобно вообще не заморачиваться продажей старого авто и просто сдать его автодилеру, а затем, доплатив, забрать из салона новую машину.

Правда, если хорошенько разобраться, практически у всех крупных компаний республики, кто предлагает программу trade-in своим клиентам, достаточно жёсткие условия к старым "железным коням". Кто-то ограничивает дату выпуска сдаваемого автомобиля, например, у некоторых дилеров нельзя участвовать в программе, если машине исполнилось больше 10 лет.

Некоторые из тех, кто пытался попробовать принцип trade-in, жаловались, что дилеры предлагают за подержанный автомобиль цену ниже рыночной на 10-15%. В общем, здесь также надо хорошенько подумать и решить – стоит ли ограничиваться выбором, который предлагает вам автосалон. В конце концов, ваших финансовых возможностей на новенькое авто может и не хватить. А брать новую машину в кредит вы пока просто не в состоянии.

Преимущества:

  1. Автодилер, действительно, многие вопросы возьмёт на себя. Поможет документально расстаться со старой машиной и оформить новую. Да и пересесть в приятно пахнущий пластиком и кожей абсолютно новый автомобиль – для настоящего автолюбителя такое сродни самому серьёзному соблазну.
  2. Экономия времени – некоторые дилеры на своих ресурсах предлагают дистанционно оценить ваше авто и даже перезвонят обсудить все детали и серьёзность ваших намерений участвовать в программе trade-in.

Неудобства:

  1. Большинство дилеров, действительно, оценивают автомобили ниже рыночной цены. Для казахстанских компаний принцип trade-in – до сих пор услуга несвойственная, да и опыта продаж именно подержанных машин многие дилеры попросту не имеют. Отсюда и некоторая перестраховка в вопросе оценки подержанных машин.
  2. Как и говорилось выше – значительный минус в том, что каждый дилер ограничивает вас в выборе моделей. Салоны, работающие с несколькими производителями, могут предложить вам в среднем от 10 до 20 моделей разных производителей, но будет ли среди них то, что вам по-настоящему хочется приобрести?

Всё индивидуально


Подержанный автомобиль

Подержанный автомобиль / Фото с сайта cs8.pikabu.ru

Не стоит забывать и о том, что в конечном итоге вы сами можете передумать продавать. Разместив шикарное объявление о продаже или столкнувшись с тем, что звонки от вероятных покупателей будут поступать каждые 5 минут, через какое-то время вы можете прийти к мысли, что передумали расставаться с "железным конём".

Помните советский мультфильм, в конце которого старик решает, что "такая корова нужна самому"? Так вот, психологи уверяют, что вероятность такого исхода очень высока. Каждый десятый из тех, кто желает продать свою машину, позже по тем или иным причинам от этой идеи отказывается. Видимо, справедливо напомнив себе, что старый конь борозды не портит.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter