В недавней публикации на сайте informburo.kz "Участок новой трассы Западная Европа - Западный Китай уже ремонтируют" говорилось, что  полотно дорог уже пришло в такую негодность, что его пришлось демонтировать и заливать заново. Да и бетонное покрытие местами уже начинает разрушаться.

Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев прокомментировал данную ситуацию. По его словам, это просто особенность бетонных покрытий.

"Если, к примеру, на асфальте появился маленький дефект, то его закрывают маленьким ямочным ремонтом. В случае же с бетоном маленьким ремонтом не обойтись. Ну как на плите размером 3,5х4 сделать заплатку? Можно только полностью её заменить. Что сейчас и происходит на жамбылской трассе. А многим кажется, что дорогу полностью меняют", - объяснил он.

Напомним, проект по строительству дороги реализовывается с 2009 года за счёт заёмных средств международный финансовых институтов, в частности Азиатского банка развития. В целом стоимость проекта составляет 825 млрд тенге, из них на строительство жамбылской трассы - 168 млрд тенге.

На строительство жамбылской трассы ушло 198 млрд тенге
Фото Абылайхана Куандыка
На строительство жамбылской трассы ушло 198 млрд тенге

В 2012 году все основные работы были завершены, а в 2013 дороги уже были приняты в "тестовую" эксплуатацию.

"По правилам банка, после сдачи в эксплуатацию подрядчик даёт гарантию на исправление дефектов в случае их выявления - 2 года. Международные инженеры, которые являются консультантами по надзору за строительством, перед сдачей госкомиссии, для определения готовности участков провели обследования данной дороги. Были выявлены дефекты и даны инструкции подрядчику исправить всё в ближайшее время. Вот поэтому подрядные компании сейчас массово латают дыры, меняют полотно, бетонное покрытие", - объясняет заместитель председателя комитета автомобильных дорог МИР Сатжан Аблалиев.

По его словам, из бюджета на эти цели не тратят ни копейки.

"Подрядчики всё делают за свой счёт. Никаких денег из бюджета на эти цели не выделяли и выделять не будет. Это их обязанность - после завершения гарантийного периода сдать дорогу в эксплуатацию в надлежащем состоянии", - уверяет председатель.

На вопрос, почему гарантийный срок именно 2 года, г-н Аблалиев объяснил, что это западный опыт.

"В этот период выявляются все возможные дефекты. Не исключено, что уже после их исправления и сдачи дороги в эксплуатацию выявятся какие-то недоработки, поэтому консультант по надзору за строительством может продлить срок предоставления гарантий. Например, если он увидит где-то дефект, который проявится после сдачи дороги", - рассказывает он.

По его словам, все дороги, строящиеся по проекту "Западная Европа - Западный Китай" должны быть сданы уже к концу этого года государственной приёмной комиссии. Сатжан Аблалиев также отмечает, что в строительстве дорог принимали участие не только местные компании, но и международные, которые дорожат своим именем, репутацией. Поэтому, как обещают в Комитете автомобильных дорог МИР, все работы по строительству будут выполнены до конца, и на "хорошо". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter