Прямой эфир Новости спорта

11 банков Казахстана обратились к клиентам, предупреждая об атаках мошенников

Банки в совместном обращении рассказали о наиболее частых схемах финансовых мошенничеств и о том, как поступать, чтобы не стать их жертвой.

Kaspi.kz, ДБ АО "Сбербанк", Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ "Альфа-Банк Казахстан"

Уважаемые клиенты!

Вновь участились атаки мошенников на клиентов банков. Вот лишь несколько распространённых схем. Мошенники:

  • Звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счёта клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений. Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счёта клиента или даже берут на его имя денежные кредиты.
  • Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на "зеркальный счёт", "страховому агенту", в "страховую ячейку" и т.д. Легенды могут быть разными, главное, чтобы клиент перевёл деньги на указанные счета. В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка или с номера, очень похожего на номер банка.
  • Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с неё деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
  • Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет, и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение даёт мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента.

Банки дорожат доверием своих клиентов. Они обеспечивают высокий уровень безопасности персональных данных и электронных денежных операций. Поэтому мошенники пытаются обманом выманить деньги у самих пользователей.

Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны! Только вместе мы можем противостоять действиям злоумышленников.

Пожалуйста, сохраните эту информацию.

Что делать, если вам позвонил мошенник?

Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку. Проверьте сохранность денег на счёте. Если есть вопросы, звоните в call-центр банка.

Никому не говорите:

  • пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
  • реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трёхзначный код на обратной стороне карты).
  • SMS-код для подтверждения совершаемой операции – платежа, перевода и т. д.

Эту информацию нельзя говорить, даже если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники.

Не устанавливайте:

  • любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди

Не переходите по ссылкам:

  • даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.

Не заполняйте:

  • анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или на страницах в соцсетях.
Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров