Прямой эфир Новости спорта

Автовокзал-призрак

Поперек батьки в пекло залезли инициаторы строительства автовокзала «Уш коныр». Они полностью построили и презентовали (!) здание автовокзала, чтобы потом вдруг задаться вопросом: «А, собственно, зачем?» Ошибочка вышла Автовокзал-призрак появился в Карасайском районе Алматинской области. Вдоль трассы Алматы – Бишкек, около 20 км от города, напротив автомобильного…
Поперек батьки в пекло залезли инициаторы строительства автовокзала «Уш коныр». Они полностью построили и презентовали (!) здание автовокзала, чтобы потом вдруг задаться вопросом: «А, собственно, зачем?»

Ошибочка вышла

Автовокзал-призрак появился в Карасайском районе Алматинской области. Вдоль трассы Алматы – Бишкек, около 20 км от города, напротив автомобильного рынка располагается здание. И надпись: «Автовокзал «Уш коныр». Построены и остановки, есть здание гостиницы. Правда, пока территория огорожена забором, и никаких признаков функционирования автовокзала нет. Зато есть охранники, заявляющие, что это – частная собственность.

– Используя опыт крупных городов мира, принято решение о передислокации автовокзалов за черту города с 1 июля 2007 года, – говорил на встрече с населением аким Алматы Имангали Тасмагамбетов.

Но пока граждане думали и гадали, куда же переедут автовокзалы «Саяхат» и «Сайран», оказалось, что здание уже построено. Более того, по словам заместителя генерального директора ТОО «Компания «Автовокзал «Саяхат» Евгения Логунова, его презентация прошла еще в прошлом году! Еще более удивительно, что пресс-служба акимата Алматинской области об этом автовокзале ничего не знает!

– Да, мы знаем, что автовокзалы «Саяхат» и «Сайран» будут перенесены за черту города, но куда точно – пока такой информацией не располагаем, – сообщили в пресс-службе. Правда, добавили: – Вам лучше в акимат Карасайского района позвонить. Они должны знать.

В акимате Карасайского района нам подтвердили, что действительно это здание было построено, чтобы туда был перенесен автовокзал «Сайран».

– Для этого автовокзал и построен, – заверили нас в акимате.

На вопрос же, когда планируется начать его эксплуатацию, ответили кратко:

– Не в курсе.

Зато в курсе руководители обоих автовокзалов – и «Саяхата», и «Сайрана»:

– В районе Каскелена построили частный автовокзал, но потом сказали, что он будет переделан под торговый центр, – говорит генеральный директор ТОО «Международный автовокзал «Сайран» Куляш Мукужанова.

– Это здание построили для переноса «Сайрана», но потом посмотрели и поняли, что немного ошиблись с выбором месторасположения, – рассказывает заместитель генерального директора ТОО «Компания «Автовокзал «Саяхат» Евгений Логунов.

Слова и дела

На словах картина ясна – автовокзалы сегодня оказались в центре города, и это создает множество проблем. Поэтому вариант только один – перенести их на границу Алматы.

Постройка автовокзала в Каскелене для переноса «Сайрана» оказалась пробным камнем. Повторить попытку планируют в районе «Алтын Орды».

– Вместо одного «Саяхата» планируют построить три автостанции, – говорит Евгений Логунов. – Одну из них в северном направлении – по Капчагайской трассе, одну по Кульджинскому тракту и одну по Талгарской трассе.

Но пока не только не ведется строительства, но и до конца не определено месторасположение станций. Вариантов несколько – либо в районе ВИРГа, либо Красного Поля. Еще есть вариант – совместить две станции в одну и расположить ее на месте, где сходятся Кульджинский тракт и Талгарская трасса.

– На отчетной встрече с жителями Имангали Тасмагамбетов сказал, что перенос автовокзалов произойдет до конца года, – говорит Евгений Логунов. – Но на данный момент еще даже не было отвода земли. А еще нужно проложить коммуникации и начать само строительство.

Впрочем, вся земля вдоль трасс уже имеет своих владельцев. И государству вновь придется решать вопросы с собственниками, выкупая территории и потом сдавая в долгосрочную аренду застройщикам.

– Мы хоть и частный, но социально значимый объект, – рассказывает заместитель генерального директора ТОО «Компания «Автовокзал «Саяхат». – Значительная часть населения пользуется общественным транспортом, и просто так взять и закрыть автовокзал мы не можем. Сейчас ждем, когда будет произведен отвод земли. По закону к нам первым должны обратиться с предложениями о строительстве. Мы готовы сами строить и эксплуатировать свой терминал.

Пока работа обоих автовокзалов идет в обычном режиме.

– Все на уровне разговоров, – говорит Евгений Логунов.

– О переносе автовокзалов говорят только с трибун, с нами никакого разговора не было, – утверждает генеральный директор «Сайрана» Куляш Мукужанова.

Впрочем, бывшее здание автовокзала «Саяхат» уже эксплуатируется как торговый центр. И развешанные всюду объявления привлекают все новых арендаторов. Пока не ясно, долго ли предстоит им торговать. По одной информации, эта территория попадает под снос для строительства нового микрорайона. По другой – здание окончательно переоборудуют под торговый центр и оставят на месте.

То ли еще будет

Одна из причин отказа от эксплуатации построенного автовокзала «Уш коныр» – его расположение на территории области.

– У каждого перевозчика есть свидетельство, которое разрешает ему работать на определенном маршруте. Например, Шымкент – Алматы, но там не написано Шымкент – Каскелен! И для того чтобы свидетельства изменить, нужно снова провести тендер, – объясняет Евгений Логунов.

Предстоит решить вопрос и с городскими маршрутами, которые должны быть протянуты до Каскелена. Ведь пассажирам, чтобы попасть в пункт назначения Алматы, предстоит каким-то образом преодолеть еще 20 километров.

– Пока законодательно не оборудуют маршруты в Каскелене, ни о каком переносе рейсов речи быть не может. Иначе сразу перевозчик заявит об упущенной выгоде, – объясняют сотрудники автовокзалов.

В случае непродуманного и скоропалительного переноса возникнет еще одна проблема – так называемые «дикари», которые за определенную плату будут возить не до автовокзала в Каскелене, а в Алматы.

За долгие годы работы этих незаконных перевозчиков городские власти так и не смогли ничего с этим сделать.

– С территории «Саяхата» осуществляется около 550 отправлений в день. А с улицы Пушкина и Зеленого базара – 600 отправлений в день! – говорит Евгений Логунов. – Об этом мы писали в комитет транспортного контроля, его представители приехали и убедились, что все факты подтверждаются. Но, увы, спустя полтора месяца нет никакой реакции.

И если сейчас перенести автовокзалы за городскую черту, количество таких незаконных отправлений увеличится еще в несколько раз.

По мнению Евгения Логунова, осуществить задуманный проект по переносу автовокзалов удастся минимум за год.

– Но при этом должна работать вся система сразу – и строительство терминалов, и разработка дополнительных маршрутов, и проведение тендеров для тех перевозчиков, кто собирается работать в этом направлении, – говорит он.

Пока же остается только ждать и работать. В уставе автовокзалов, являющихся частными предприятиями, записано, что цель – «получение прибыли», и терять ее никто не хочет.

– По всей видимости, город ждет, пока построят развязку на пересечении проспекта Райымбека, улицы Пушкина и проспекта Суюнбая. Вроде запланировано начало строительства на май 2007 года. Как построится, так начнет что-то решаться, – высказывает точку зрения Евгений Логунов.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров