Как проходит капитальный ремонт железнодорожного пути на перегоне Шагыр – Тылдыкудук в Туркестанской области с помощью современной техники, показали журналистам.
Представители АО "НК КТЖ" показали, как на месте демонтированного старого пути укладывается новая рельсо-шпальная решетка.
Во время капитального ремонта железнодорожники используют специальную путевую технику – разборочный и укладочный краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные машины, платформы, оборудованные универсальным съёмным оборудованием. Работа с помощью подобных роботов идёт в несколько раз быстрее, значительно облегчая человеческий труд.
Директор департамента пути и сооружений филиала АО "НК КТЖ" – "Дирекция магистральной сети" Ербол Саулебеков отметил, что если своевременно не приводить железнодорожные пути в порядок, то и скорость прибывающих поездов – пассажирских и грузовых – снижается.
Но в первую очередь капитальный ремонт путей производится, конечно, для обеспечения безопасности движения поездов. Согласно нормативам срока службы каждый год по данным путевого хозяйства ведётся специальный анализ. Для проверки пути есть специальная техника – это мобильно диагностический комплекс. После проведённых осмотров сотрудники КТЖ проводят анализ и потом решают на каком участке будет проходить ремонт. Каждый участок пути важен, поэтому ремонту уделяется особое внимание.
"На этом перегоне мы сейчас проводим капитальный ремонт хозяйственным способом (силами самой компании. – Ред.) с применением машины СМД, это новая австрийская техника, приобретённая КТЖ. Согласно сроку службы и износу скрепления материала верхнего строения путей ежегодно планируется капитальный ремонт. Порядка 500-600 километров, следуя этому плану, в этом году отремонтируем, – рассказывает Ербол Саулебеков. – Это участок Арысь – Сарыагаш, после ремонта скорость пассажирских поездов на этом участке с 90 км/ч увеличится до 120-140 км/ч".
Ремонт на данный момент никак не влияет на работу КТЖ, все поезда идут по расписанию. За определённое время пути полностью обновят. К слову ремонтируют, обновляют пути практически в каждом уголке страны.
Запланирован ремонт железнодорожных путей по всему Казахстану. Помимо Туркестанской области, на Севере Казахстана, на Западе, в Мангистауской области, в Костанайской области. Пути капитально ремонтируются в границах Павлодарского, Карагандинского, Кызылординского, Атырауского, Мангистауского отделений магистральной сети.
Все ремонтные работы производят за счёт бюджета, который выделила компания КТЖ.
Директор филиала АО "НК КТЖ" Шуской машинизированной дистанции пути Пернебек Уткелбаев отметил, что машины, которые задействованы в ремонте, произведены в разных уголках мира, а работают на них специально обученные сотрудники. Но самое интересное, что на ремонт одного участка требуется немногим более одних суток, и затем он сдаётся в эксплуатацию.
"У нас имеется техника австрийского, российского, французского производства. Машины обслуживаются нашими работниками, которые были обучены в Австрии и в казахстанских специализированных учебных центрах. На данном объекте у нас окно протяжённостью 30 часов, а запланированный объём – 1600 метров. Работает несколько машин, которые циклично повторяют работу. К примеру, первой идёт машина СМД – укладка новых шпал, за ней идет рельсо-заправочная машина, затем идёт другая, которая очищает грязный балласт, грязь выкидывается, а чистый щебень возвращается обратно. С помощью машин за 30 часов мы должны полностью завершить работу", – объясняет Пернебек Уткелбаев.
Несмотря на сжатые сроки, работа уже подходит к концу. Пернебек Уткелбаев отметил, что в сроки уложились: "Всё успеваем, осталось совсем немного, где-то 100 метров. Как только работа заканчивается, этот участок открывается для движения. У нас всё строго подсчитано, когда закладываем окно, чтобы успеть сделать работу. Задействовано около 60 людей, работающих на машинах. Охрана труда, безопасность также обеспечены, сотрудники одеты в специальную форму. Один раз в год сотрудники проходят обучение во избежание несчастных случаев на производстве".
Кроме капитальных ремонтных работ в этом году железнодорожники выполнят усиленный средний и малый ремонт 133,5 км пути. Предусмотрена смена рельсовых опор на 75,15 км, рельсовой колеи – на 164,47 км.
До конца 2022 года благодаря всем видам ремонтных работ будут обновлены 1054 км железнодорожного полотна, из них 550 км – капитально отремонтированы.
В прошлом году АО "НК КТЖ" было обновлено свыше 1000 км железнодорожного пути. Из них 582 километра отремонтировано капитально. Особое внимание было обращено на вопросы безопасности движения и труда.
-
1🌡Прогноз погоды на 21 декабря: Алматы и Астана будут со снегом
- 2696
- 0
- 4
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 декабря
- 2398
- 0
- 3
-
3☄️Автомобиль протаранил толпу на рождественской ярмарке в Германии. Есть пострадавшие
- 2503
- 3
- 25
-
4⛷Забег на лыжах с призами и медалями пройдёт в выходной в Астане
- 2567
- 0
- 12
-
5🎾Каких успехов добились казахстанские паралимпийские теннисисты в 2024 году
- 2527
- 2
- 11
-
6💥Взрыв на ТЭЦ в Риддере: шесть человек пострадали
- 2472
- 4
- 31
-
7📈Продолжат ли рост цены на жильё в новом году – мнение экспертов
- 2438
- 1
- 15
-
8⚡️"Предотвратит хищения". Проект "окрашивания денег" масштабируют в Казахстане
- 2289
- 6
- 30
-
9🐈⬛️В Актобе спасли кошку, надышавшуюся угарным газом
- 2228
- 8
- 54
-
10❗️Собрали больше, чем планировали. Почти 100 тонн сахарной свеклы отправят на переработку в Кыргызстан
- 2335
- 3
- 30