Прямой эфир Новости спорта

Почему важно производить лекарства в Казахстане. Опыт компании SANTO

Informburo.kz совместно с крупнейшим фармпроизводителем страны рассказывает о современных трендах на фармацевтическом рынке и о роли местных производителей.

По своей социальной и экономической значимости фармацевтическая отрасль занимает одну из ключевых позиций в индустриальной структуре государства. От уровня её развития зависят стабильность в обществе, инновационность экономики, что чрезвычайно актуально в глобализирующемся и конкурентном мире.

Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев говорил, что если отечественная фармотрасль не покрывает 50% потребности страны, то это угроза национальной безопасности. И сегодня главной целью отечественных фармкомпаний становится не только получение прибыли, а, прежде всего, защита национальных интересов, продиктованная осознанием того, что здоровье и жизнь граждан не должны зависеть от импорта лекарств и постоянно меняющейся политической и экономической ситуации.



На сегодняшний день около 200 отечественных фармпредприятий ежегодно производят более 11 тысяч тонн лекарственных препаратов 800 наименований на сумму более 42 млрд. тенге, обеспечивая свыше 32% рынка лекарственных средств (в упаковках) во всех каналах.

Компания SANTO, являясь флагманом фармацевтической промышленности Казахстана, производит порядка 30% лекарственных средств (в упаковках) в рамках ГОБМП.

За 11 месяцев 2019 года объём производства продукции SANTO достиг показателя в 29,1 млрд тенге, тем самым ещё более упрочив позицию ведущего лидера на отечественном рынке.



Компания успешно зарабатывает деньги и выплачивает ежегодно налоги в бюджет на сумму свыше 1 млрд тенге. Эти выплаты идут на развитие здравоохранения, образования, технологий, пособия наиболее уязвимым слоям населения и т.д.

Кроме того, руководство предприятия создаёт рабочие места, постоянно обучает сотрудников, реализует различные социальные программы в поддержку своих работников и населения, а также развивает рынок товаров и услуг, что, безусловно, помогает стране стать более конкурентоспособной и успешной.

К слову, кардинальные метаморфозы на старейшем фармзаводе республики начались с 2011 года, когда предприятие стало частью международной фармацевтической Группы Polpharma и получило возможность доступа к инвестициям и высоким технологиям.

Сегодня на предприятии реализуется крупнейший в истории отечественной фармацевтики инвестиционный проект по модернизации действующего производства SANTO в соответствии с международными стандартами GMP. Объём инвестиций составляет более 108 миллионов долларов.

В рамках программы освоения инвестиций уже модернизированы и обновлены четыре основных производственных участка. Программой инвестирования на 2019-2022 годы предусмотрены развитие IT-инфраструктуры, диджитализация производства, усовершенствование и автоматизация системы контроля и обеспечения качества, развитие и разработка новых лекарственных средств.

Отметим, что SANTO запускает большую часть своих препаратов за счёт собственных R&D-разработок. В 2019 году компания задействовала ещё два инвестиционных проекта – по дополнительным технологиям в производстве твёрдых лекарственных форм и модернизации лабораторного комплекса. Начато строительство новой лаборатории, обновлены инфраструктура, оборудование для исследований и разработок, модернизированы объекты логистики. Оценочная стоимость проектов составляет 8,5 миллиона долларов.

Порядка миллиарда тенге в ближайшие полтора года компания планирует вложить в цифровизацию производства. На сегодняшний день около трети своей продукции компания поставляет в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи (ГОМБП) и продолжит поставлять в ОСМС.

Например, в 2019 году SANTO в рамках лекарственного обеспечения по ГОМБП поставила 64% от общего объёма всей реализованной продукции в денежном выражении и 58% в натуральном выражении.

Если говорить о денежном эквиваленте, то объём фармрынка Казахстана – около 537 млрд тенге, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года прирост составил 11%. В долларовом эквиваленте объём рынка – более 1,4 млрд долларов, и прирост по сравнению с прошлым периодом – 1%.

Помимо этого, компания является перспективным экспортёром в Россию, Украину, Монголию, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан.

Верно следуя своему девизу "Люди заботятся о людях", SANTO придерживается в своей корпоративной стратегии принципов социально ответственной политики. В коллективе компании трудоустроены более 1100 человек по всему Казахстану. Сотрудники получают заработную плату и социальные выплаты, компенсации на питание в рабочих столовых, медицинскую страховку, единовременные премии к праздникам и за трудовые успехи. А социальное благополучие в рамках отдельного трудового коллектива, конечно же, позитивно влияет на улучшения благосостояния населения в целом.



Примечательна стратегия SANTO по созданию казахстанского научного потенциала и опыта. Выше уже говорилось о том, что компания стремится развивать собственные разработки.

Стараясь максимально удовлетворить потребность системы здравоохранения в современных препаратах, здесь активно развивают отдел исследований и разработок (R&D) – подразделение, которое занимается разработкой и выпуском собственных лекарственных форм.

Таким образом, к разработке новых лекарств SANTO привлекает своих специалистов, развивает собственную научную инфраструктуру, предотвращая поступление средств на исследования в зарубежные лаборатории и создавая возможности для развития отечественной фармацевтической науки.

На данный момент портфель компании SANTO включает в себя более 240 генерических препаратов в 12 терапевтических группах, таких как кардиология, неврология, пульмонология и оториноларингология, фтизиатрия, педиатрия, гастроэнтерология, аллергология, дерматология, урология.

Компания имеет свыше 20 блокбастеров на рынке в основных терапевтических группах, наиболее успешные продукты – это бренды с высоким оборотом и потенциалом рынка, лидеры своего сегмента с долей свыше 50%. В частности, это антибиотики и противотуберкулёзные препараты, которые можно считать важными для национальной безопасности.



Одна из основных задач компании – сделать лекарственное обеспечение не только доступным, но и эффективным, соответствующим современным требованиям медицины. В ближайшие годы SANTO планирует запустить около 50 новых препаратов, которые позволят казахстанским врачам проводить терапию пациентов отечественными лекарствами в соответствии с современными протоколами лечения.

Ещё одним приоритетом компании является принятие инновационных решений в производстве. Помимо внедрения высокотехнологичного уникального оборудования, SANTO вкладывает ощутимые средства на повышение квалификации персонала, обучение его навыкам работы на современном оборудовании.

В минувшем году компания выделила около 80 млн тенге на обучение и сертификацию своих сотрудников. В 2019 году на территории завода был открыт современный цифровой обучающий центр с использованием новейших технологий, например, AR (augmented reality – дополненная реальность). Инвестиции в создание центра достигли 100 млн тенге. Класс служит центром по подготовке и повышению квалификации специалистов компании в области IT-технологий, метрологии, автоматизации и управления технологическими процессами. Обучение проводится как для студентов колледжей и университетов, так и для сотрудников.

SANTO уверенно завоёвывает рынок, у компании есть конкретный план развития до 2022 года. Прежде всего она намерена сохранить и укрепить далее позиции сильного лидера.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров