Прямой эфир Новости спорта

Почему стоит пройти стажировку в Air Astana и какие карьерные возможности она открывает

Коллаж informburo.kz
Коллаж informburo.kz
Informburo.kz опросил сотрудников и стажёров авиакомпании и узнал, чему они научились за время стажировки и как им это помогло с трудоустройством.

Программу стажировок авиакомпания Air Astana запустила в 2018 году, и к настоящему моменту уже около 1000 стажёров прошли её. Основная цель программы – привлечение молодых кадров в индустрию авиаперевозок. Это выгодно всем: авиакомпания получает обученных, мотивированных сотрудников, а вчерашние студенты – бесценный опыт работы в крупной компании и возможность получить престижную работу. В настоящее время стажировки действуют в таких департаментах, как "Наземная служба", "Финансы", HR, IT, "Маркетинг" и другие.

"Кандидат понимает, как работает авиация"

Гаухар Жуаныш / Фото предоставлено Air Astana

Гаухар Жуаныш, супервайзер по подбору персонала авиакомпании Air Astana, сообщила, что набор на позицию стажёра осуществляется круглый год. "В зависимости от производственной необходимости открываются новые позиции. Например, в департамент наземного обслуживания группа стажёров набирается ежемесячно, и в случае успешного прохождения стажировки специалисты приглашаются в штат. За последний год почти 70% тех, кто прошёл стажировку в этом департаменте, получили работу в авиакомпании. Перевод в статус сотрудника осуществляется по итогам работы стажёров и зависит от того, насколько они эффективно справляются с поставленными задачами, проявляют свои hard и soft skills. Кандидата оценивают не только руководители, но и все коллеги. На основе этих наблюдений принимается решение", – рассказала Гаухар.

Все активные стажировки, которые есть в авиакомпании, опубликованы на сайте job.airastana.com. Там можно ознакомиться с требованиями к кандидатам и оставить отклик на вакансию. К примеру, обязательным является знание английского и казахского языков.

Супервайзер добавила, что стажировки в авиакомпании оплачиваются. Размер оклада стажёра зависит от позиции. Компания также предоставляет бесплатные тренинги, униформу и развозку. Сроки стажировки зависят от выбранного департамента и составляют от трёх до шести месяцев, но при её удачном прохождении возможен ускоренный перевод в штат. 

"У нас есть свой тренинг-центр, в котором обучаются все операционные сотрудники службы наземного обслуживания. Авиационная индустрия достаточно специфична, и здесь будущие сотрудники получают практические знания и навыки. Что касается других департаментов, то стажёры получают бесценный опыт в индустрии и крупной компании, а также имеют возможность прокачать свои "мягкие качества", такие как коммуникация, организация и планирование, умение работать в команде. Кандидат понимает, как в целом работает авиация, и мы в этом предоставляем ему все возможности", – объяснила Гаухар Жуаныш. 

Наставниками являются коллеги и тренеры (для производственных департаментов), которые помогают стажёрам адаптироваться и успешно перейти в штат. Есть также учебные материалы, которые Air Astana готовит специально для стажёров. 

По словам Гаухар Жуаныш, стажировка – это необязательное условие для трудоустройства. Есть стартовые позиции, которые не требуют опыта работы или прохождения стажировки, например бортпроводник, агент по загрузке воздушного судна и другие.

"В ближайшие несколько лет авиакомпания планирует значительно расти, значит, ей понадобится и расширение штата сотрудников, поэтому будет идти активный набор стажёров", – пообещала супервайзер по подбору персонала.

"Не всё так сложно, как я представлял"

Даниал Ермахан / Фото предоставлено Air Astana

Даниал Ермахан начал стажироваться в департаменте финансов в середине октября этого года. 

"Я ещё учусь на третьем курсе университета KIMEP по специальности "финансы". Параллельно прохожу стажировку в авиакомпании. В университете есть свой карьерный центр, там я узнал о стажировке. После подачи резюме прошёл тест на знание английского, базовой финансовой теории и завершающий этап – интервью с HR. Почему мне стало интересно? Во-первых, Air Astana – крупная компания. Во-вторых, это мой первый опыт работы. В-третьих, авиаотрасль мне интересна. С понедельника по четверг стажируюсь полдня – до обеда, в пятницу работаю полный день", – рассказал стажёр.

Даниала учат, как устроена авиакомпания, кто и за что отвечает, в частности, всему, что касается отдела доходов, где он стажируется. "У авиалиний свои системы, чтобы контролировать финансовую отчётность, и это уникальный опыт. Очень интересно погрузиться в корпоративную культуру. Если сразу прийти на работу, потребовалось бы время, чтобы всему обучиться. И могло бы и не понравиться. На стажировке можно присмотреться – интересна тебе эта сфера или не очень. Пока я заметил, что каждый сотрудник гордится тем, что работает в авиакомпании, в Air Astana. Главный принцип работы здесь – безопасность пассажиров, перелётов, в этом специфика. Не всё так сложно, как я представлял. Коллектив здесь хороший, люди добрые, общительные. Мне ещё учиться полтора года, а потом я рассматриваю трудоустройство в авиаотрасль", – поделился молодой специалист.

"Главное – нам давали реальные задания"

Алиям Курбатова / Фото предоставлено Air Astana

Алиям Курбатова сейчас главный аналитик электронных бизнес-систем в IT-департаменте Air Astana. В авиакомпанию она пришла стажёром в 2018 году. 

"Мой отдел специализируется на создании, анализе и поддержке систем для HR-департамента и для тренинг-центра. До того как я попала на стажировку, у меня не было опыта работы. Я училась тогда на третьем курсе в Международном университете информационных технологий и попала на один из первых потоков стажёров в IT-департамент. Моя стажировка длилась два месяца, после чего меня приняли в штат. В отличие от обучения в университете здесь было больше практики, мы занимались ERP-системой (система для планирования ресурсов. – Ред.), которая до сих пор работает в компании. Главное – нам давали реальные задания", – говорит Алиям.

Например, в компании есть тестовые серверы, на них можно выполнять задания, которые после получения одобрения, доработки переносятся на реальный сервер. Стажёры получают опыт коммуникаций между IT и "бизнесом", учатся отрабатывать обратную связь от пользователей.

"Я не думаю, что смогла бы занять позицию аналитика, придя с тем опытом, который у меня был до стажировки. Стажировка помогла понять, что от меня требуется. IT-департамент в Air Astana похож, наверное, на мини-IT-компанию. Здесь ты понимаешь, как работать с клиентами и поставщиками, создавая реальный продукт. Если во время или после учёбы в университете не знаешь, чем бы хотел заняться, то стажировка – очень хороший опыт, чтобы понять, какие есть возможности. Например, можно пройти стажировку как в аналитике, так и в разработке", – отметила Алиям Курбатова.

"Air Astana – отличная школа жизни"

Сырым Жагипаров / Фото предоставлено Air Astana

Сырым Жагипаров работает супервайзером по наземному обслуживанию в аэропорту Астаны, в авиакомпанию он пришёл в мае 2019 года.

"Заступая на смену, я должен сделать всё возможное, чтобы работа прошла идеально. Основная задача супервайзеров – контроль и ещё раз контроль процессов, – рассказывает Сырым. – Ещё мы регистрируем пассажиров, производим посадку в самолёт, предоставляем сервис и решаем конфликтные моменты, которые могли произойти в аэропорту. Работа очень ответственная, но интересная!"

Он признаётся, что Air Astana всегда была его мечтой: "Когда я видел рекламу в социальных сетях, самолёты, наши развозки с лого, то моё сердце замирало. Когда узнал про стажировку, долго не решался, так как знал, что трудно пройти. Но в один из дней, закрыв глаза, отправил резюме и ни разу об этом не пожалел".

После успешного отбора начались тренинги. "Тренинги были очень интересные, особенно для человека, который впервые попал в авиацию. Огромный объём информации мы изучали каждый день. Было сложно, но, как говорится, игра стоит свеч. Профессиональные тренеры учили нас всему, начиная от стандартов внешнего вида до авиационной безопасности и перевозки опасных грузов", – говорит Сырым.

В итоге его первый день в аэропорту прошёл как по маслу: "Я был окружён настоящими профессионалами, которые искренне любят свою работу, это по-настоящему вдохновило меня. Но также я был закреплён за одним из опытных агентов, который всегда интересовался моим состоянием, мотивировал и отвечал на все мои вопросы".

Через месяц работы стажёром Сырым получил заветный звонок, что компания готова принять его в штат агентом по обслуживанию пассажиров. "Был ли я рад? Очень! Наконец-то заветная форма была на мне. Я думаю, что коммуникабельность, оптимистичность, дружелюбие, ответственность и искренний интерес к своей работе помогут будущим стажёрам себя проявить", – уверен Сырым.

Он рекомендует начинающим специалистам пройти стажировку в Air Astana: "Это отличная школа жизни. Отличный социальный пакет. Это большая семья: тут находят свои вторые половинки, заводят детей, много путешествуют. Компания всегда поддерживает своих сотрудников. Это поистине народный бренд, который знакомит иностранцев с нашей прекрасной страной. Поэтому буду рад встретить будущих стажёров в аэропорту города Астаны".

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров