Прямой эфир Новости спорта

Отбасы банк получил "серебряную кнопку" Youtube за ролики по финграмотности

Команда Отбасы банка с "серебряной кнопкой" YouTube
Команда Отбасы банка с "серебряной кнопкой" YouTube
Проект "Академия ипотеки" на Youtube-канале Отбасы банка собрал более 700 тысяч просмотров казахстанцев.

В этом году Отбасы банк выпустил 24 информационных ролика на казахском и русском языках о том, как по доступным условиям в Казахстане приобрести собственное жильё. Курсы "Академии ипотеки" размещены на официальном канале банка на YouTube и их можно изучить бесплатно.

"Мы запустили курс, чтобы повысить финансовую грамотность населения, сделать наши продукты ещё доступнее. Эти знания позволят казахстанцам самостоятельно решить жилищный вопрос, без посредников. Интересно, что наибольшее количество просмотров набрали ролики о преимуществах системы жилищных строительных сбережений, о популярном среди клиентов промежуточном займе и о собственном маркетплейсе банка "Баспана маркет", где можно найти лучшие предложения и там же оформить кредит", – пояснил заместитель председателя правления Отбасы банка Нурлан Акшанов.

Главные герои Youtube-канала – сотрудники и клиенты Отбасы

Серия образовательных видеороликов стала популярной, так как даёт полную и востребованную информацию о жилищных накоплениях и продуктах банка. А ещё потому, что в роликах снялись сами сотрудники банка, в том числе, приглашённые из регионов. Например, Аслан Самжанов, начальник управления поддержки дистанционного обслуживания, писал сценарии для роликов, переводил их на казахский язык. Он рассказал: "Процесс съёмок нам нравится, тем более проект помогает нашим гражданам находить нужные ответы. Статистика показывает, что за последние несколько месяцев наши полезные видеоролики помогли разгрузить отделения банка и call-центр". 

В сюжетах простыми словами и в динамичной, интересной форме специалисты из Отбасы рассказывают:

  • о системе жилищных строительных сбережений;
  • видах займов;
  • государственной премии;
  • оценочном показателе
  • предварительном одобрении;
  • кредитной истории и о многом другом.

Ещё одна рубрика Youtube-канала банка – "Без воды". Здесь сотрудники отвечают на самые злободневные вопросы клиентов: например, как сэкономить на ипотеке, в чём выгода жилищного займа, как оформить кредит без пенсионных взносов и подтверждения платёжеспособности, какие операции можно произвести в мобильном приложении, не приходя в банк.

Слушая подкасты банка "Өзіміз шәй ішейік" и "По домам", казахстанцы могут на примерах своих соотечественников – например, военнослужащих и других клиентов Отбасы – узнать о реальной практике использования продуктов банка.

"Серебряная кнопка у нас, идём на золотую"

Контент Youtube-канала Отбасы банка оказался прорывным – количество подписчиков быстро растёт и уже превысило 100 тысяч человек. Поэтому Youtube присудил каналу Отбасы банка "серебряную кнопку".

"Youtube – второй поисковик после Google, поэтому наша цель – развивать Youtube-канал, чтобы клиенты брали ответы оттуда, не нагружая call-центр. Мы выяснили, что в Казахстане востребованы платные курсы по ипотеке, и решили создавать подобный контент совершенно бесплатно. И теперь "серебряная кнопка" у нас!" – рассказала заместитель директора департамента маркетинга Отбасы банка Эльдана Райымжан.

Она добавила, что до начала запуска рубрик по финансовой грамотности аудитория канала составляла более 30 тысяч подписчиков, а сейчас органически выросла до 100 тысяч. Подписчики оставляют позитивные комментарии, выражая в них благодарность банку за полезную информацию.

Нурлан Акшанов подчеркнул, что Отбасы банк первым среди банков второго уровня в Казахстане получил серебряную кнопку YouTube.

Он добавил: "Сейчас есть такая популярная фраза: "Ты где сидишь?" Все сидят в Instagram, TikTok, Youtube. И поэтому такой важный канал коммуникации с клиентами как соцсети и тем более бесплатный мы не можем не использовать. Можно сказать, что сейчас Отбасы и его клиенты "сидят в Youtube". У нас "серебряная кнопка", это промежуточный результат, мы идём на "золотую", потому что у нас более 2,7 млн клиентов. Мы хотим, чтобы люди не тратили своё время на походы в отделения, консультационные центры, звонки в call-центры, а сразу приходили подготовленными брать ипотеку".

Какие проекты на старте

Сейчас банк продолжает съёмку новых роликов по повышению финансовой грамотности. Целевой аудиторией нового проекта в коллаборации с казахстанским бойз-бэндом Ninety One стала молодёжь. Участники группы, опираясь на свой опыт, расскажут, как перейти от культуры потребления к культуре сбережений, посоветуют полезные книги о финансовой грамотности, научат эффективно распределять свой бюджет, поделятся другими полезными лайфхаками.

"У нас планируется серия роликов с популярной группой Ninety One. Мы отсняли с ними уже пять уроков финансовой грамотности. Первый планируем выпустить на следующей неделе. Каждый из певцов расскажет, как он потратил первую зарплату и пришёл к тому, чтобы распределять свои финансы очень грамотно. Основная идея уроков: копить никогда не рано и никогда не поздно", – рассказал директор департамента маркетинга Отбасы банка Мирас Муратов.

В Отбасы банке пояснили, что финансовую грамотность нужно прививать казахстанцам именно с молодого возраста.

"Мы решили стать ближе к молодёжной аудитории до 25 лет. Через призму личности показать, как важно распределять свои деньги правильно, копить и сберегать смолоду", – отметили в банке.  

Ставка на молодёжь оправдана, так как депозитный портфель Отбасы банка включает 2,7 млн вкладчиков, большая часть из которых – молодые люди до 35 лет. 

Новости партнеров