Прямой эфир Новости спорта

Нацкомпания "Kazakh Tourism": миру нужно показать традиции нашего гостеприимства

Как проходит Казахстанско-Узбекский туристский форум?

В Казахстане предлагают создать учебные пособия и проводить тренинги по обучению специалистов для воплощения и продвижения уникального феномена национального гостеприимства.

Сегодня в Астане по инициативе Министерства культуры и спорта РК и АО "НК "Kazakh Tourism" проходит Казахстанско-Узбекский туристский форум. В нём принимает участие около 200 специалистов обеих стран из разных сфер туризма.

Председатель правления национальной компании "Kazakh Tourism" Рашид Кузембаев уверен, что гостеприимство в нашей стране является одной из самых лучших национальных традиций, и это необходимо демонстрировать всему миру.

"В мире, например, существует бренд швейцарского гостеприимства – Swiss hospitality. Этот бренд получил свое развитие после появления всемирно известной сети отелей Цезаря Рица (нынешняя сеть Ritz-Carlton), которая послужила образцом высокого качества обслуживания посетителей и в последующем дала толчок росту всей отрасли туризма Швейцарии.

У казахов есть традиции приема гостей – Қонақ күту әдебі, особое место для гостей – Төр. Есть у нас даже категории гостей – Құдайы қонақ, арнайы қонақ, қыдырма қонақ, қылқыма қонақ, құтты қонақ, ерулікті қонақ. Эти традиции могут послужить основой для улучшения качества услуг туристского бизнеса.

Надо выводить наше гостеприимство на профессиональный уровень. Необходимо формирование национальных стандартов гостеприимства на основе международных стандартов и традиций нашей страны. На основе этих стандартов университеты смогут готовить соответствующих специалистов, а центры компетенций разрабатывать качественные программы повышения квалификации."

В своем выступлении Жанна Прашкевич, консультант по маркетингу систем гостеприимства, заявила, что это позволит значительно увеличить поток туристов в страны Центральной Азии. аше гостеприимство не настолько формальное, как европейское, оно тёплое. К нам будут приезжать, чтобы его ощутить. Гостеприимство может стать турпродуктом, наравне с достопримечательностями", – уверена Прашкевич.

Однако, несмотря на природное национальное гостеприимство, по мнению Жанны Прашкевич, сейчас в Казахстане недостаточно высокий уровень сервиса. Как утверждает эксперт, это происходит из-за того, что специалисты обслуживающей сферы не имеют достаточной мотивации. "Гостеприимство делится не только на внешнее, в отношении туристов, но и на внутреннее – в отношении обслуживающего персонала. Если работодатель сам не проявляет гостеприимства к своим сотрудникам, то и у них нет мотивации проявлять его к гостям. Отсюда – понижение сервиса. Мы должны понимать, что обслуживать гостя – это не работа, это святая обязанность", - заявила Прашкевич.

Эксперт планирует на государственном уровне, при поддержке Министерства культуры и спорта РК и АО "НК "Kazakh Tourism", развивать уникальный феномен центральноазиатского гостеприимства. Она предлагает создавать учебные пособия и проводить тренинги по обучению специалистов для воплощения и продвижения уникального феномена национального гостеприимства.

Напомним, 2018 год объявлен Годом Узбекистана в Казахстане. При поддержке Министерства культуры и спорта РК и АО "НК "Kazakh Tourism" проводится ряд мероприятий для развития и продвижения туризма в странах Центральной Азии.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров