Сотрудникам республиканских и областных СМИ были вручены десять грамот акима области, семь грамот от областного Союза журналистов, три спецпремии, а также грамоты победителям областного конкурса за лучшее освещение достижений региона в различных сферах.

Открывая медиафорум, глава области Архимед Мухамбетов отметил, что региональная медиасфера и коммуникационная инфраструктура развиваются динамично.



– В Костанайской области действует 120 электронных и печатных средств массовой информации. 2018 год обозначил новый вектор в развитии казахстанского медиапространства. В конце прошлого года были внесены изменения в законодательство о средствах массовой информации. В результате принятых мер были снижены административные нагрузки на СМИ, расширены их возможности по доступу к информации. Считаю, что изменения в законодательстве позволили средствам массовой информации обеспечить достоверность и оперативность материалов. И перед традиционными СМИ стоит задача по сохранению аудитории путем предоставления качественного и профессионального контента", – отметил аким области.



По итогам опроса 2018 года, уровень доверия населения региона к областным СМИ составил почти 80 процентов. Этот показатель, по мнению главы региона, свидетельствует о высоком профессионализме местных журналистов.

При этом гость медиафорума, главный редактор портала Informburo.kz Михаил Дорофеев, отметил, что сегодняшняя журналистика находится на переломном этапе.

– В прошлом году агентство Reuters опубликовало большое исследование, которое проводили в 36 странах мира. Там есть такие цифры: как минимум, треть потребителей отказываются от чтения новостей. Когда их спросили "Почему? ", они назвали несколько причин. В числе главных – новости их расстраивают. Потому что человек, который читает новостную ленту, неважно в какой бы он стране ни находился, он получает негатив. И люди не хотят это читать. И второе – они не знают, что делать с этой информацией", – рассказал Михаил Дорофеев.

Поэтому всё большую популярность набирает сегодня конструктивная журналистика. "Это, конечно, не отказ от базовых принципов журналистики. Основная суть заключается в том, чтобы не только рассказывать людям о том, что такая проблема существует, но и попытаться найти людей, которые хотят её решить. Именно на этом стыке и рождается материал конструктивной журналистики", пояснил Дорофеев.

Подробнее о конструктивной журналистике, методах управления редакцией, выстраивании взаимодействия СМИ и госорганов участники медиафорума говорили уже в рамках отдельных сессий. На них пригласили не только корреспондентов региональных и собкоров республиканских СМИ, но и чиновников, и сотрудников пресс-служб.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter