В своей программной статье "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" глава государства одним из основных факторов, влияющих на будущие успехи страны, назвал развитие конкурентоспособности нации. В статье определён набор качеств, которыми должен обладать каждый казахстанец в XXI веке: компьютерная грамотность, знание иностранных языков и культурная открытость. Программа Назарбаев интеллектуальных школ Казахстана в полной мере соответствует этим задачам.

На сегодняшний день в стране формируется новая парадигма образования. Прорывной проект Назарбаев интеллектуальных школ был создан для модернизации системы среднего образования и является локомотивом данных изменений. Здесь, согласно "Стратегии - 2020", адаптируют лучший международный опыт в области среднего образования и транслируют его в общеобразовательные школы Казахстана. С момента своего открытия НИШ являются экспериментальной площадкой для апробации программ и учебно-методических комплексов по предметам.



Выпускники НИШ г. Уральска ЗКО обладают тем необходимым набором качеств, который позволяет им быть конкурентоспособными в мире. Очень широка география обучения выпускников элитной школы: Канада, Китай, Финляндия, Великобритания, ОАЭ, Россия, Венгрия. Ежегодно более 20 "нишевцев" из Уральска, успешно выдержав международные экзамены NUFYP, SAT и IELTS, поступают в Назарбаев университет. Знание языков, как подчёркивает Президент, это условие для работы в глобальном мире. Политика трёхъязычного образования в НИШ предполагает содействие учащимся в их становлении как активных граждан, владеющих тремя языками, необходимыми во всех сферах жизни. Трёхъязычное обучение помогает не только уважать и понимать культуру других народов, но и ценить свою.

– Неоспоримым фактом является то, что человек должен быть готов к смене профессии в будущем, поскольку структура экономики быстро меняется. Думаю, неслучайно глава государства упомянул в своей статье систему образования интеллектуальных школ, так как мы уделяем особое внимание осознанному выбору профессии и развитию навыков, которые помогут человеку обучаться на протяжении всей жизни, – говорит директор НИШ г. Уральска Шолпан Кадырова. – В НИШ созданы все условия: работает качественный педагогический состав, включающий в себя группу международных учителей, в стенах школы сформирована среда, способствующая поддержанию культа знания".



В НИШ действуют летняя, виртуальная и каникулярная школы. Летняя школа – прекрасная возможность для всех школьников области углубить знания в научно-исследовательской деятельности, улучшить коммуникационные навыки и поучаствовать в творческих занятиях по интересам. Ежегодно около ста учащихся школ города и области из социально уязвимых слоёв населения бесплатно приглашаются на данные курсы.

Основной целью каникулярной и виртуальной школ является привлечение как можно большего количества участников и подготовка к конкурсному отбору в 7 класс НИШ. Обеспечиваются удалённый доступ, онлайн-консультации наших преподавателей и индивидуальная обратная связь по каждому.

В сети НИШ также работают такие традиционные проекты, как "Зияткер мектеп оқушысына ұсынылытын 100 кітап", "Қазақ әндері", "100 күйдің тарихы", которые способствуют изучению родной культуры. Ежегодно проводятся исследовательские экспедиции "Туған елге тағзым", где учащиеся НИШ изучают историю и географию регионов нашей страны. В школе ежегодно проводится социальная практика "2 апта ауылда", целью которой является приобщение к сельскому труду и уважение к труженикам села. "Возьми ребёнка на работу" и "10 дней на предприятии родителей" воспитывают семейные ценности у учащихся и прививают чувство уважения к труду родителей. Основой системы воспитательной работы в интеллектуальных школах являются школьные сообщества "Шаңырақ", объединяющие учащихся младших и старших классов с разными языками обучения и формирующие взаимоуважение, развивающие социальную активность и исследовательские навыки. Тематика кураторских часов и часов "Шаныраков" разнообразна и связана с историей и культурой Казахстана. Кроме того, организуются различные экскурсии в музеи родного края, встречи с ветеранами труда и войны, местными поэтами, научными работниками, успешными и известными людьми края. Наряду с академической деятельностью формирование духовно-нравственных ценностей учащихся реализуется через различные кружки, где каждый ученик школы находит себе занятие по душе. В школе работают оркестр народных инструментов и танцевальные ансамбли. В кружке рукоделия ребята учатся шитью, используя многовековой опыт, накопленный народными умелицами. Традиционным стало проведение ежегодных акций "28 петель" для поддержки недоношенных новорождённых детей в перинатальном центре. Данное мероприятие имеет очень большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как способствует развитию и укреплению семейных ценностей, нравственности и духовности и на практическом примере даёт нашим детям убедиться, что каждый из нас может прийти на помощь и внести свою лепту добрыми делами.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter