С недавнего времени у получателей услуг центров занятости населения появилась возможность оценить работу этих учреждений, а также оставить обращение или жалобу в цифровом формате. Это можно сделать с помощью мобильного приложения "Digital agent" и за считанные минуты получить отклик.

Новый сервис – это инструмент механизма обратной связи и разрешения проблем, который Министерство труда и социальной защиты населения РК запустило в рамках проекта "Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест". Название механизма говорит само за себя: главная цель – "услышать" своих услугополучателей и через обратную связь сделать работу центров занятости еще более эффективной и качественной.

Одна из функций, которые выполняют центры занятости, – бесплатное предоставление безработным, сокращаемым работникам и непродуктивно самозанятым возможности прохождения краткосрочного профессионального обучения. Слушатели краткосрочных курсов и образовательные центры, которые проводят обучение, – основная фокус-группа, на которую нацелен механизм обратной связи и разрешения проблем. Но при этом дать свою оценку и поделиться мнением о работе центров занятости может каждый, кто обратился туда за помощью.



Для этого достаточно предпринять несколько простых шагов.

Шаг первый

Нужно скачать приложение "Digital Agent" в Google play или AppStore. После входа в приложение перед вами появится меню с организациями, из которого следует выбрать раздел "ЦЗН" (Центр занятости населения) или раздел "Образовательный центр". Кликнув на один из них, выберите регион и конкретное учреждение, которое хотите оценить.

Шаг второй

После того как выбрали нужный раздел, поставьте оценку учреждению по 5-балльной шкале или укажите, какой из 5 критериев вас порадовал или, наоборот, огорчил: комфорт, сервис, персонал, процедура или условия для лиц с ограниченными возможностями. При низкой оценке можно конкретизировать, что вас больше всего не устроило. К примеру, в графе "Комфорт" – это чистота, кондиционирование, санузел или места для сидения, а в графе "Персонал" – вежливость, компетентность, оперативность или профессиональная этика. Уточнение можно оставить и касательно целого ряда других параметров: процесса приёма и выдачи документов, помех в виде административных барьеров, наличия информационных стендов, электронных очередей, пандусов, кнопки вызова, тактильных указателей и шрифта Брайля. После этого нужно выбрать, за какой именно услугой вы обратились в Центр занятости (будет предложен выбор из 38 видов услуг).

Ниже можно написать отдельный комментарий. Он должен быть чётким и ёмким и не превышать 180 знаков.

Шаг третий

Следующий шаг – регистрация: введите номер своего телефона и дождитесь СМС-кода. После ввода четырёхзначного кода вам перезвонят из указанного Центра занятости населения в течение 5 минут.

Шаг четвёртый

Ваше обращение отправлено! Дождитесь звонка от ЦЗН и по завершении разговора оцените звонок. Если вам не перезвонили сразу, то не стоит беспокоиться – ваше обращение всё равно попадёт в ситуационный центр, и вам обязательно перезвонят.

По данным разработчиков приложения, менее чем за месяц в адрес 203 центров занятости населения по Казахстану поступило 314 обращений. В разрезе областей по их количеству лидируют северные регионы страны, а также города республиканского значения – Алматы и Шымкент. На данный момент в числе поступающих откликов преобладают положительные, но для полноценной картины их объём ещё очень мал, отмечают разработчики. Среди вопросов, которые чаще всего интересуют получателей услуг центров занятости населения, – помощь в трудоустройстве, вопросы по выплатам АСП и соцпособий, а также жалобы на медленный процесс выдачи документов. Для Министерства труда и соцзащиты населения любой отклик от граждан на вес золота – ведь от этого зависит то, как будут развиваться и совершенствоваться услуги для населения.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter