Прямой эфир Новости спорта

Истории с большой высоты. Бортпроводники Air Astana рассказывают о своей карьере

depositphotos.com
depositphotos.com
12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Делимся рассказами сотрудников, рабочее место которых находится на борту авиалайнеров.

Выбирая профессию, молодые специалисты думают о карьерном росте, размере зарплаты и социальном пакете, возможностях реализации личных качеств. Как соединить этот набор со свободой от офисного графика и возможностью путешествовать, узнавая разные страны? Наши герои нашли решение такой задачи, став бортпроводниками национального авиаперевозчика Air Astana, одного из привлекательных работодателей в стране. 

Социальные льготы, которые авиакомпания Air Astana предлагает бортпроводникам:

  • медицинское страхование;
  • 90-процентные скидки на рейсы Air Astana или авиакомпаний-партнёров;
  • скидки на абонемент в тренажёрный зал, а также в рестораны, бары и гостиницы;
  • дополнительные дни отпуска – 50 дней в год;
  • корпоративный пенсионный план для сотрудников, проживающих на территории Казахстана;
  • комплект униформы плюс чемоданы;
  • доплата за транспорт (такси);
  • суточные во время рейсов;
  • отдых в 4- и 5-звёздочных отелях в зоне аэропортов за рубежом во время эстафетных рейсов.

Впрочем, обо всех плюсах и сложностях  профессии пусть расскажут сами бортпроводники – те, кто делают наши перелёты безопасными и приятными. 

Назерке Аскар. "Девушка, принесите мне, пожалуйста, виски с селёдочкой"

Бортпроводница авиакомпании Air Astana Назерке Аскар

Жизнь и профессия бортпроводника – самая романтичная, удивительная, но при этом и не лёгкая.

Сегодня мы дома с родными, а завтра – где-то далеко за морями. Завтракаешь дома, обедаешь на борту, а бывает, ужинаешь где-то на берегу Чёрного моря, думая о своих родных или делах, которые ждут твоего возращения.

Чёткого режима не существует. Сегодня твоё утро может настать в два часа ночи, а "спокойной ночи" – в 15.00 дня.

В отличие от офисной работы ты не можешь отпроситься или отойти на пару часов, чтобы завершить свои неотложные дела. Когда заходишь на борт, все личные проблемы должны оставаться за бортом, надо с улыбкой встретить и проводить 200-300 пассажиров.

С людьми работать всегда нелегко, а бортпроводники каждый день контактируют со множеством людей. На каждом рейсе  меняются не только пассажиры, но и бригада, с которой ты выполняешь полёт. Важно уметь находить общий язык со всеми, чтобы полёт прошёл легко.

Бортпроводник – это когда ты отчасти гурман. Между рейсами  успеваешь узнать, где вкусно, где самые красивые локации для инстаграмных фоток. Знаешь, где самая вкусная рыба и пончики в Амстердаме, лучший шоппинг в Стамбуле, скучаешь по кофе на завтраке во Франкфурте, а по приезде в Таиланд бежишь за том ямом.

Вспоминаю забавный случай. Это был мой первый международный рейс в качестве бортпроводника бизнес-класса. Рейс в Москву. Это было во время пандемии, и мы все были в масках. Меня вызывает пассажир и просит: "Девушка, принесите мне, пожалуйста, виски с селёдочкой". Я стою в недоумении и про себя думаю: "Странное сочетание". Говорю:

– Извините, но у нас есть только виски.
– В смысле, только виски, вам что не грузят селёдочки?

Я ещё про себя думала, что надо бы написать предложение, чтобы на московский рейс начали грузить селёдочку, и виновато ему говорю:

– Извините, нам не грузят.

– Как так? Девушка, неужели вам не грузят лёд, простой лёд?!

– Лёд? У нас есть лёд! 

– Тогда почему вы говорите, что нет?

–Так вы же просили не лёд, а селёдочку.

– Я просил виски "с лёдочкой", а не с селёдочкой,  и как вы себе вообще представляете виски с селёдочкой?!

Мы после, конечно, посмеялись, потом он весь рейс подшучивал надо мной и всё время спрашивал, правильно ли я его услышала.

Самое главное и важное, за что я благодарна своей работе, это за людей, которых я встретила, за подруг, за замечательных коллег, которые всегда поддержат. Всех нас объединяет наше неравнодушие к небу, к самолётам, в целом к авиации.

Бортпроводники – это не  просто красивые девушки в красивой форме, это специально обученные люди, прежде всего чтобы обеспечить безопасный полёт, а обслуживание на борту – зачастую дополнительный комплимент от авиакомпании.

Серик Кабулов: "Мой график мне нравится больше, чем в офисе с 9.00 до 18.00" 

Бортпроводник авиакомпании Air Astana Серик Кабулов 

Я окончил университет "Болашак" по специальности "финансы". Однако мой трудовой опыт в большей степени связан  с туризмом, поэтому эта сфера мне всегда была близка. Но работа в офисе меня тяготила, и как сейчас помню вечер, когда подал заявку на позицию бортпроводника.

Выбор авиакомпании передо мной не стоял, потому что я чётко понимал, что хочу летать только в Air Astana, так как был знаком с компанией и был постоянным клиентом ещё до трудоустройства. И вот уже почти шесть лет я горжусь тем, что являюсь частью большой семьи  Air Astana.

Благодаря работе я побывал в новых для меня десяти странах. Одной из самых любимых считаю, конечно же, Турцию, хотя она и не самая экзотичная.

В Турции меня привлекает абсолютно всё: море, еда, люди, а самое главное, отношение к животным. В каждой поездке я всегда черпаю для себя что-то новое, это уникальная возможность прикоснуться к культуре страны, к людям, к их мировоззрению. Каждое путешествие оставляет неизгладимый след в моей жизни.

Говорят, что большинство людей в старости жалеют о том, что мало путешествовали, поэтому стараюсь даже свой отпуск проводить вне дома. Очень горжусь тем, что смог осуществить мечту мамы и показать ей Мальдивы.

Но наша работа, конечно, это не только путешествия, а ещё люди, с которыми мы работаем на борту, а они бывают разные. Существует много мифов об авиаперелётах. Некоторые пассажиры считают, что бортовое питание готовится прямо в самолёте. Но это, конечно же, не так: питание для пассажиров готовят в специальных цехах и доставляют на борт за час до вылета рейса.

Ещё один миф, что бортпроводники делятся на тех, кто летает только на местных рейсах или международных. В расписании, которое выходит 25 числа на каждый следующий месяц, может быть от 10 до 15 рейсов, часть из которых – по Казахстану, часть – международные. Некоторые рейсы "разворотные" – иными словами,  мы летим туда и сразу обратно, а на некоторых  рейсах мы имеем возможность отдохнуть и погулять по городу. 

По правилам, после каждого рейса у нас должен быть 12-часовой отдых, а также минимум семь выходных в месяц.  Такой график мне нравится значительно больше, чем когда я сидел в офисе с 9.00 до 18.00. Я могу прилететь вечером, и следующий рейс у меня запланирован через день или два, за это время я успеваю закончить личные  дела.

На дни рождения наши бортпроводники получают два бонусных выходных дня. А все остальные праздники мы проводим в небе. Например, в этом году я встретил Новый год в самолёте.

Помимо всего здесь есть и возможность карьерного роста: сейчас  я старший бортпроводник в экономическом классе, а в скором будущем буду супервайзером, чему несказанно рад. Если меня спросят, изменил бы я своё решение о работе, то я бы точно сказал "нет".

Самое главное в нашей профессии – это любить людей, ведь к нам на борт поднимается одновременно больше 150 человек, и у каждого из них свои ожидания от перелёта. А наша задача – сделать так, чтобы все они, выходя из самолёта, стали чуточку счастливее.

Асель Калыкова: "Почти в каждом городе, куда мы летаем, у меня есть друзья"

Бортпроводница авиакомпании Air Astana Асель Калыкова

Я работаю в компании 16 лет. Полёты для меня – это не просто работа, а нечто большее. Это сама жизнь. Во всех смыслах её удивительного проявления.

Каждый раз, когда я поднимаюсь на борт самолёта, в предвкушении полёта сердце ликует и поёт, потому, что ещё каких-то полчаса – и ты устремишься в небо, будешь выше облаков, встречать рассветы и провожать закаты.

Коллектив и пассажиры на этот период времени становятся твоей семьёй, уделять время и заботиться о которой нужно очень внимательно. Потому что неизвестно, когда вы ещё встретитесь, а воспоминания пусть лучше будут добрыми и приятными.

Поэтому чаще всего я начинаю предполётный брифинг со слов: "Как настроение, как самочувствие, все оставили свои домашние тапочки за дверью брифинговой комнаты?" Это означает, что после предполётной подготовки начинается новый этап, в котором нет места "домашним тапочкам", а есть место хорошему настроению и удовольствию от работы. Ведь приносить радость и создавать комфорт – это прекрасная работа.

За долгие годы полётов многие постоянные гости стали моими друзьями, с которыми мы обнимаемся, как родня, при встрече. А с некоторыми даже встречаемся на других континентах, летаем друг к другу в гости. Почти в каждом городе, куда мы летаем, у меня есть друзья. И я стремлюсь встретиться с ними при каждом удобном случае.

Также есть много  знаменитостей, известных людей, которые недоступны для кого-то, как Эверест, а для нас это "здравствуйте, как здорово вас снова видеть, проходите, вам, как обычно, зелёный чай с лимоном?"

Был забавный случай: летели однажды с очень известным актёром, обладателем премии "Оскар", можно сказать, с кумиром, который спал всю дорогу в капюшоне, отвернувшись к иллюминатору. И не было возможности попросить его сфотографироваться или хотя бы попросить автограф, что расстраивало неимоверно. Но когда мы проходили пограничный контроль, я заметила, что этот актёр не может объяснить сотрудниками паспортного контроля цель визита. А они не понимают, что написано у него в приглашении. И тут пробил мой звёздный час! Я подошла, спросила его на английском, могу ли я чем-то помочь? И он радостно закивал в ответ. Минут через 10 всё было улажено. Его встретили. А в благодарность он чмокнул меня в щёчку и очень крепко обнял. От счастья я забыла про желание взять автограф или сфотографироваться с ним. Засмущалась, быстро пробормотав, что он лучший на свете, побежала догонять экипаж.

Каждый день приносит что-то интересное и незабываемое. Каждый полёт – это целая история. Маленькая жизнь со своими эмоциями и чувствами. Когда искренне любишь то, что делаешь – это превращается не в работу, а в удовольствие.

И неважно, близкий это путь или дальний, ночной или дневной, это своего рода глоток свежего воздуха, ведь там, где мы, рождаются облака.

Хочу стать бортпроводником в Air Astana. Как действовать?

Авиакомпания Air Astana регулярно набирает в свою команду новых сотрудников, влюблённых в небо и авиацию. Чтобы стать соискателем на должность бортпроводника, нужно зарегистрироваться на сайте вакансий компании job.airastana.com и откликнуться при наличии вакансии.

Основные требования к соискателям на должность бортпроводника:

  • знание казахского и английского языков;
  • знание китайского и турецкого языков приветствуется;
  • желателен опыт в сфере обслуживания;
  • презентабельная внешность;
  • рост для мужчин – не ниже 170 см, для женщин – не ниже 165 см;
  • для юношей необходимо наличие документа воинского учёта;
  • соискатель должен быть гражданином Республики Казахстан.

Отбор кандидатов проходит в три этапа: собеседование на трёх языках, тестирование и медкомиссия. 

Прошедшие отбор получают первоначальную теоретическую подготовку (знакомство с функциями и обязанностями, нормальные и нештатные процедуры, особенности типов воздушных судов, опасные грузы и прочее) в Учебном центре авиакомпании, а практическую часть по противопожарным и спасательным действиям – в центре "Кондор" во Франкфурте. И только после этого бортпроводники допускаются к выполнению полётов на внутренних и международных рейсах.

Кандидаты, не прошедшие отбор, могут заново подать заявку через шесть месяцев.

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров