12 декабря 2019 года в Алматы состоялся третий Форум партнёров АТФБанка. Мероприятие посетили именитые спикеры и представители малого и среднего бизнеса со всего Казахстана. В программе форума самые актуальные вопросы по разнообразным темам развития бизнеса, управления им с помощью новых методов. Ответы были получены в ходе продуктивного диалога между сторонами. Мероприятие помогло наладить новые связи, выстроить партнёрские модели и стратегические коллаборации.


Форум Партнёров АТФБанка 2019

Форум партнёров АТФБанка – 2019 / Фото informburo.kz

Кроме того, АТФБанк подвёл итоги уходящего года и рассказал гостям и клиентам о новых проектах на будущий год. "Рад, что наш Форум партнёров уже в третий раз становится площадкой для выстраивания новых деловых отношений и связей. Здесь можно узнать что-то полезное, актуальное, поделиться личным опытом, обсудить перспективы развития. Мы гордимся тем, что в АТФБанк поверило такое количество представителей МСБ. Поэтому нам важно всегда вести диалог с предпринимателями, ведь, пожалуй, лучшей визитной карточкой для нашего банка сейчас является именно успех малого и среднего бизнеса. На форуме у каждого будет возможность поучаствовать в обсуждении новых, инновационных методов управления бизнесом и перенять опыт ведущих экспертов в этой области. Хочу пожелать всем гостям и партнёрам плодотворной работы и хорошего дня", – поприветствовал собравшихся председатель совета директоров АО "АТФБанк" Галимжан Есенов.


Председатель совета директоров АО "АТФБанк" Галимжан Есенов

Председатель совета директоров АО "АТФБанк" Галимжан Есенов

Итоги года и планы на будущее

Ещё одной целью Форума партнёров является получение менеджментом банка обратной связи о работе его подразделений, особенно тех, которые связаны сотрудничеством с представителями МСБ. Полученный на мероприятии отклик поможет АТФБанку стать ещё более клиентоориентированным и современным в наступающем году. По словам председателя правления АО "АТФБанк" Сергея Коваленко, рост кредитного портфеля банка в сегменте МСБ, ключевого сегмента в стратегическом развитии АТФБанка, к концу 2019 года увеличился на 33%. Количество поданных заявок на кредитование предпринимателей в уходящем году увеличилось на 25%, а объёмы выдачи займов выросли на 37% по сравнению с прошлым годом. При этом прирост клиентского портфеля за последние четыре года составил 32%, таким образом, общее число партнёров банка в МСБ достигло 70 тыс предпринимателей. Ключевым фактором такого роста специалисты АТФБанка считают установление партнёрских отношений с клиентами, которые со временем из сегмента микро- и малого бизнеса переходят в статус среднего бизнеса.

Для малых и средних предпринимателей в 2020 году АТФБанк введёт ряд инновационных решений. К примеру, сроки обработки кредитной заявки планируется снизить с 14 рабочих дней до 30 минут в режиме on-line. Для этого уже в первом квартале будущего года будет презентована платформа ATF Business, помогающая не только в оформлении быстрого займа, но и в автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Кроме того, для удобства партнёров в сегменте МСБ АТФБанк выпустил ряд платёжных карт, которые призваны упростить и ускорить финансовые операции.

"В своей стратегии мы сделали главную ставку на малый и средний бизнес – драйвер развития экономики и благосостояния Казахстана в целом. Мы верим в людей, которые не просто плывут по течению, а задают этому самому течению направление. Сегодня в числе наших клиентов 70 000 предпринимателей, которых мы считаем равноправными деловыми партнёрами. И именно такой подход даёт нам конкурентное преимущество на рынке банковских услуг и стабильный ежегодный прирост по основным показателям в сегменте МСБ", – добавил Сергей Коваленко.


Председатель правления АО "АТФБанк" Сергей Коваленко / Фото informburo.kz

Председатель правления АО "АТФБанк" Сергей Коваленко / Фото informburo.kz

SCRUM и Agile. Насколько актуальны новые методы управления в МСБ

Зарубежные и инновационные методы управления, такие как SCRUM и Agile, всё больше проникают в различные структуры казахстанского бизнеса. SCRUM позиционируется как структурный подход в реализации идеи. Обычно над проектом работает команда универсальных специалистов, которую курируют владелец бизнеса и scrum-мастер. Метод подразумевает разбитие рабочего процесса на так называемые спринты с жёсткими сроками, длящиеся от одного дня до недели.

В этом плане метод Agile более гибок и обширен. Подходы к работе по Agile иногда называют фреймворками или agile-методологиями. О тонкостях различия и способах эффективного использования описанных методов рассказал руководитель службы по Agile-трансформации Beeline Kazakhstan Марат Жунусов. По его словам, подобные методы помогут исключить изъяны в конечном продукте, так как процесс работы разделён на те самые спринты, между которыми владелец бизнеса может дать комментарии по промежуточным результатам, что делает итоговую цель только чётче.

"Предприниматель как заказчик конечного продукта может пойти двумя путями. Классическим, когда он оглашает задачи нужному департаменту или стороннему подрядчику и, не вмешиваясь, ждёт порядка месяца-двух. Либо бизнесмен идёт дорогой SCRUM и Agile и вносит правки по ходу этого пути. Суть в том, что, работая с данными методами управления, команда не создаёт сразу нужный готовый продукт, а движется к нему небольшими шагами", – добавил спикер.


Руководитель службы по Agile трансформации Beeline Kazakhstan Марат Жунусов

Руководитель службы по Agile-трансформации Beeline Kazakhstan Марат Жунусов / Фото informburo.kz

Об актуальности использования новых методов управления бизнесом для МСБ порассуждали представители нескольких успешных компаний Казахстана. В ходе панельной дискуссии Нуркен Рзалиев (проект "Рахмет"), Алексей Ли (проект Arbuz.kz ), Маргулан Сейсембай (фонд Asadel Partners) и Алмас Апдыгаппаров (сеть ресторанов Parmigiano Group) поделились своим мнением о том, как эффективнее внедрять Agile в различные сферы МСБ.

По мнению экспертов, сначала владельцам бизнеса и управляющим директорам нужно выявить проблемные места в рабочих процессах. Затем с помощью современных методов управления устранять их.

По словам Маргулана Сейсембая, инициатива по трансформации бизнеса всегда должна исходить от руководителя. С ним согласился и Алексей Ли, добавив, что предприниматель всегда должен быть включён в процесс и находиться на волне актуальных трендов. Нуркен Рзалиев заметил, что в принятии той или иной идеи, связанной с рабочими моментами и выпуском продукции, должна участвовать вся команда. А Алмас Апдыгаппаров отметил, что подобные Agile-методы применимы не только в разработке и IT-сфере, но и в других сегментах бизнеса, например, в ресторанном деле.

"Надо уметь предугадывать момент, когда бизнесу стоит вставать на новые рельсы. Для этого всегда необходимо отслеживать финансовые отчёты бухгалтеров, получать обратную связь от рынка и клиентов и быть в хороших отношениях со своим рабочим коллективом", – заключил Маргулан Сейсембай, к которому присоединились остальные спикеры панельной дискуссии.


Панельная дискуссия спикеров Форума Партнёров АТФБанка 2019

Панельная дискуссия спикеров Форума партнёров АТФБанка –2019

Поделилась своим впечатлением от Форума партнёров АТФБанка гостья бизнес-ивента, заместитель директора и учредителя по инвестиционным вопросам группы компаний GoarSoil (Павлодар) Жаннат Дюсенбекова.

"Отличный познавательный Форум партнёров АТФБанка. Рада тут присутствовать. Интересная дискуссия спикеров на актуальную тему", – рассказала Жаннат Дюсенбекова.


Заместитель директора и учредителя по инвестиционным вопросам группы компаний GoarSoil (Павлодар) Жаннат Дюсенбекова

Заместитель директора и учредителя по инвестиционным вопросам группы компаний GoarSoil (Павлодар) Жаннат Дюсенбекова / Фото informburo.kz

Работа с инновациями в условиях новой экономики

Глобализация и диджитализация давно перестали считаться чем-то спорным и инородным в бизнес-процессах. Их влияние на маркетинг, рекламу и другие аспекты развития предприятий сложно переоценить. Это относится и к сегменту МСБ. О сложностях выстраивания маркетинговой стратегии на реальных кейсах рассказал приглашённый спикер из Украины Андрей Федорив, основатель креативного агентства FEDORIV. Он отметил, что сфера рекламы и маркетинга настолько динамична, что если предприниматель сейчас же не внедрит в свой бизнес новые модели правления, то в ближайшем будущем, скорее всего, потерпит крах. Но оптимизма добавляют несколько факторов.

Андрей Федорив выделил три из них:

  • Глобализация – конкуренция локальных игроков рынка с международными брендами подстёгивает их к улучшению своих бизнес-процессов, конечного продукта и промоушена этого товара или услуг;
  • Диджитализация – переход на онлайновые платформы помогает бизнесу становиться ближе к клиенту, понятнее и быстрее предоставлять услуги и товары;
  • Инфантилизация – так как в современном обществе всё чаще требуют "хлеба и зрелищ", предпринимателям проще выявить свою целевую аудиторию и методы промоушена своих товаров для неё.
По мнению эксперта из Украины, лучшими маркетологами, то есть специалистами, которые должны продвигать продукт, выступают владельцы бизнеса.

"Я придерживаюсь концепции Brand Further ("Папа бренда") – человек, владелец бизнеса или управляющий директор, который лично отвечает за качество процессов и итоговый результат. Он заинтересован в успешности своего предприятия, поэтому сам должен соответствовать пропагандируемой философии бренда. Точка баланса эффективного бизнеса расположена там, где сходятся сферы продуктового бренда, корпоративного бренда и личностного. Именно там лежит основа современного инновационного предпринимательства", – добавил спикер.


Основатель креативного агентства FEDORIV (Украина), Андрей Фёдорив / Фото infromburo.kz

Основатель креативного агентства FEDORIV (Украина), Андрей Федорив / Фото infromburo.kz

Творческая направленность

АТФБанк поддерживает и творческий бизнес. Поэтому частыми гостями различных мероприятий банка становятся представители шоу-бизнеса. Форум партнёров в 2019 году не стал исключением. Творческим хедлайнером выступил известный музыкант, продюсер, автор песен и бессменный руководитель группы А’Studio Байгали Серкебаев. Он поделился своим мнением о методах управления в креативных группах и рассказал, как и насколько прибыльным может быть музыкальный бизнес с точки зрения продюсирования. По воспоминаниям музыканта, он начал заниматься коммерческой деятельностью уже с тринадцати лет, продавая на рынке старые школьные учебники. Первый профессиональный электроинструмент, по заявлениям Байгали Серкебаева, в коллективе A'Studio тоже появился благодаря предпринимательским талантам музыкантов. Коммерческий успех группе принесла легендарная песня "Джулия", после выхода которой Алла Пугачёва пригласила музыкантов на работу в свой театр. По признанию артиста, на территории постсоветских стран музыканту сложно заработать на продаже собственных песен, так как вопрос с авторскими отчислениями с продаж не регулируется. Поэтому основную прибыль артисты получают с платной концертной деятельности. Самым коммерчески успешным отрезком работы группы A'Studio Байгали Серкебаев считает момент, когда к коллективу присоединилась грузинская певица Кэти Топурия. Кроме того, спикер рассказал, что раньше был совладельцем ресторана в Москве и понял, насколько тяжело заниматься этим бизнесом. По словам музыканта, ресторан схож с песней – может получиться хит, а может и нет. Сам Байгали Серкебаев считал ресторан своим творческим домом, так как туда часто приходили как молодые композиторы, певцы и исполнители, так и заслуженные мэтры эстрады.

"Рад снова приехать на родину, в Алматы. Город плавно меняется, становится ещё красивей и современней. Это настоящая азиатская жемчужина. Я очень счастлив быть здесь, – начал свой спич музыкант. – Так как я получил классическое образование по классу фортепиано, развиваю сейчас несколько проектов в том направлении, в том числе сейчас мы ставим мюзикл на самые известные песни группы A'Studio. Сценарий уже написан, кастинг актёров проходил в Алматы, Нур-Султане и Москве. И уже есть договорённость с акиматом Нур-Султана, скоро получим разрешение и площадку в южной столице. Что касается Форума партнёров АТФБанка, то я с радостью согласился приехать. Желаю всем получить положительный заряд, обогатиться идеями и воодушевиться на будущее. А также слушать хорошую музыку", – заключил Байгали Серкебаев.


Музыкант, певец, продюсер Байгали Серкебаев

Музыкант, певец, продюсер Байгали Серкебаев


Форум партнёров – ежегодное мероприятие, организованное АО "АТФБанк". Это площадка для продуктивного диалога между банком и клиентами сегмента МСБ, здесь обсуждаются актуальные темы в сфере управления бизнесом, а также подводятся итоги уходящего года.

Форум Партнёров АТФБанка 2019 / Форум informburo.kz
Форум партнёров АТФБанка – 2019 / Форум informburo.kz

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter