ForteБанк и Казпочта заключили стратегическое партнёрство в сфере онлайн-торговли

Informburo.kz вместе с ForteBank рассказывают, как стратегическое партнёрство банка и почты может стимулировать развитие интернет-торговли в Казахстане.

Председатель правления ForteBank Гурам Андроникашвили и председатель правления "Казпочта" Канат Алпысбаев подписали меморандум о стратегическом партнёрстве и сотрудничестве. Согласно меморандуму в экосистеме Forte, в первую очередь ForteBank, ForteMarket, и ForteMobile планируется скоординировано использовать мощности фулфилмент-центров "Казпочты", которые предлагают интернет-магазинам полный спектр услуг: начиная от хранения товаров и заканчивая его упаковкой и отправкой клиенту.

Канат Алпысбаев отметил, что по обновлённой в прошлом году стратегии развития "Казпочта" намерена следовать тренду на развитие электронной коммерции, предоставляя услуги по логистике, транспортировке и хранению. Он выразил уверенность, что сотрудничество с Forte открывает новые перспективы развития.

"Концепт, который развивает ForteBank, очень динамичный и, я бы сказал, имеет определённую уникальность: продукт не повторяет существующие интернет-магазины и имеет большую динамику. Мы со своей стороны предлагаем совместное развитие и поддержку всех логистических решений и вопросов: от фулфилмент-центров в наших областных городах до обеспечения в районных центрах и сёлах, где "Казпочта" представлена", – сказал председатель правления "Казпочты"

Сотрудничество Forte и "Казпочты" начнётся с Алматы, где будут задействованы имеющиеся мощности по складированию и фулфилменту. В дальнейшем, по мере развития Forte Market этот опыт будет перенесён на всю республику, где планируется обеспечить бесперебойные транспортные решения. Напомним, последние два года Forte развивает экосистему своих продуктов. Одной из частей этой экосистемы является создание онлайн маркетплэйса под брендом Forte Market, в котором представлено более 200 тысяч наименований товаров и более 500 партнёров-продавцов.

"На протяжении нескольких лет мы активно развиваем данное направление и сотрудничаем с банками второго уровня. Это особенно актуально в отдалённых сельских местностях, где нет представительств банков. Больше половины автоматизированных отделений "Казпочты" находятся в районах и сёлах, соответственно мы можем обеспечить логистику доставки. Безусловно, укрепление контактов даст синергический эффект", – отметил Канат Алпысбаев

Чтобы поддержать отечественных продавцов в период локдаунов Forte полностью обнулил комиссию, которая взимается за реализацию товаров через маркетплейс. После отмены локдаунов комиссия была возвращена, но остается на уровне ниже, чем у конкурентов. По мнению председателя правления ForteBank Гурама Андроникашвили подписание меморандума позволит клиентам получать свои заказы быстрее.

"Подписанный сегодня меморандум положит начало установлению и развитию делового партнёрства на долгосрочной и взаимовыгодной основе для наших компаний. Одним из направлений станет партнёрство в сфере электронной коммерции. Теперь клиенты маркетплейса ForteMarket, являющегося частью экосистемы Forte, получат возможность в ускоренном режиме получать свои заказы по всему Казахстану в любом отделении "Казпочты", – сказал Гурам Андроникашвили.

Филиальная сеть "Казпочты" представлена 3728 отделениями по всему Казахстану, поэтому клиентам из регионов и удалённых райцентров, небольших городов представится возможность получать заказы в любом из отделений почты. 

Сейчас время от момента заказа товара до его непосредственной доставки до двери в Алматы занимает 1-2 дня – при условии обычной доставки, поскольку экспресс-доставка оплачивается отдельно. По республике обычное время доставки занимает 3-4 дня. Генеральный директор Forte Market Дмитрий Комиссар отметил, что Forte и до подписания меморандума работал с "Казпочтой" – уже сейчас около 50% всех курьерских доставок осуществляется через почтовую систему.

"Теперь мы договорились, что все отделения, которые есть в стране, а это самое большая сеть отделений, будут интегрированы в Forte Market в качестве пунктов выдачи заказов. Соответственно, клиенты в любом из городов, райцентров или аулов в стране, где есть отделения "Казпочты", смогут получить заказы в соответствующих отделениях. Тем самым зону покрытия и доставки мы резко увеличиваем. Клиенты получают доступ к очень многим товарам по всей стране", – сказал он.

Дмитрий Комиссар выразил надежду, что с официальным оформлением сотрудничества эта доля будет только увеличиваться. В базе Forte Market более 130 тысяч клиентов, которые зарегистрировались и сделали заказы, и эта цифра растёт ежемесячно на 20-30%. В прошлом году этот показатель возрос в 15 раз, а в этом году, по его словам, рост продолжится.

"По плану наша клиентская база должна вырасти до 300 тысяч. Количество продавцов должно увеличиться в три раза – до 1,5 тысячи. Это все отечественные продавцы",– сказал Дмитрий Комиссар.

Для поддержки отечественных продавцов Forte субсидирует стоимость внутригородской доставки. Продавцы оплачивают лишь междугороднюю доставку, поэтому сотрудничество с "Казпочтой" является важным моментом по причине её более низких тарифов на доставку по сравнению с конкурентами. Однако на местном рынке рост не закончится. В будущем Forte Market планирует начать работу с продавцами из других стран.

Поделиться:

informburo.kz в TikTok:

присоединитесь к сообществу крупнейшего новостного канала в Казахстане

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнёров