Круглый стол прошёл под председательством первого заместителя председателя правления компании Каната Альмагамбетова. В мероприятии приняли участие представители государственных и правоохранительных органов.

Открывая совещание, Канат Альмагамбетов подчеркнул, что вопросы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте требуют постоянного обсуждения, профессионального обмена мнениями и совершенствования принимаемых мер.

Несмотря на системную работу со стороны компании и уполномоченных органов, ситуация с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте требует новых мер по её улучшению. С начала текущего года зафиксировано 80 случаев нахождения людей на железнодорожных путях. По вине водителей автотранспорта произошло 15 ДТП. Локомотивными бригадами для предотвращения наезда на скот применено свыше 700 экстренных торможений.

Каждый случай наезда на скот влечёт за собой серьёзные последствия. Это как финансовые убытки владельцу скота, так и нанесение повреждения подвижному составу, задержка и сбой графика движения пассажирских и грузовых поездов, более того, это прямая угроза безопасности движения поездов, – отметил в своем выступлении главный менеджерзаместитель директора Департамента безопасности движения АО "НК КТЖ" Ниязбек Жанабаев.



Как показала практика, не дают гарантии безопасности движения поездов принимаемые меры и средства, создающие эффект барьера к допуску людей и скота на железнодорожные пути.

Постоянные призывы и обращения в СМИ о бдительности и соблюдении правил нахождения вблизи железнодорожных путей и при их пересечении населением, владельцами скота, водителями автотранспорта игнорируются, а зачастую и не воспринимаются.

В качестве эффективного решения по борьбе с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды железнодорожники видят совместную работу с сотрудниками дорожной полиции по установке устройств заграждения и оснащения отдельных переездов устройствами видеонаблюдения, в том числе системами типа "Сергек".

Также работники АО "НК КТЖ" отметили недоработанность вопроса по увеличению размера штрафных санкций в отношении нарушителей правил безопасности на железной дороге. С предложением о внесении изменений в Кодек РК "Об административных правонарушениях" железнодорожники выступали на круглом столе в 2019 году.



Особую тревогу вызывают сходы подвижного состава на подъездных путях частных ветвевладельцев и промышленных предприятий. За 10 месяцев текущего года зафиксировано более 190 случаев схода. При этом повреждено 326 единиц вагонов и 37 локомотивов. Основная причина сходов – некачественное содержание верхнего строения пути ветвевладельцами.

Владельцами подъездных путей не принимаются меры по организации ремонтных и профилактических работ при содержании подъездных путей, стрелочных переводов и грубо нарушается технология производства маневровых работ и погрузочно-разгрузочных операций, – сказал Ниязбек Жанабаев.

Для решения вопроса отмечена необходимость ужесточения спроса с ветвевладельцев, увеличения проверок на подъездных путях с принятием запретных мер и тесного взаимодействия железнодорожников с уполномоченными органами.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter