Алия Туякова, Банк ЦентрКредит: Мы должны быть всегда рядом, слышать и предугадывать потребности клиента

Директор Карагандинского филиала банка поделилась с Informburo.kz опытом: какой банк становится успешным и как мотивировать команду на результат.

Клиенты выбирают среди банков лучший для обслуживания, удобный, выгодный,  а сотрудники – подходящий для самореализации и карьеры. Конкуренция, трудоспособность и преданность делу никогда не ослабевают в этом секторе. Каков рецепт построения успешного банковского бизнеса в регионе, какие финансовые продукты востребованы казахстанцами, можно ли вырасти до руководителя филиала, придя на самые начальные позиции? Обо всём этом рассказала Алия Туякова, директор Карагандинского филиала АО "Банк ЦентрКредит".

– Алия Даулеткельдаевна, расскажите о своей карьере банкира. Какой опыт вы получили, прежде чем возглавить филиал?

– Я патриот своего банка, работаю здесь уже более пятнадцати лет. Начинала с позиции менеджера по привлечению корпоративных клиентов. В июле текущего года возглавила Карагандинский филиал.

Это стало большим вкладом в мою профессиональную копилку: когда видишь бизнес клиента изнутри – его бизнес-модель и активы, можешь оценить кредитоспособность и перспективы сотрудничества. Такой разносторонний банковский опыт помогает мне работать на высоком профессиональном уровне, помогать клиентам и расти вместе с ними.

Как изменился карагандинский филиал с тех пор, как вы впервые пришли сюда работать?

– Изменилось всё: запускаются новые банковские продукты, внедряются технологии, подход к клиентам. Банк всегда ценили за его надёжность, детальный подход к бизнес-процессам и профессионализм сотрудников. Банк сохранил корпоративные ценности, но при этом стал более динамичным и идущим в ногу со временем

Я привыкла работать с максимальной отдачей и результатом и стараюсь переформатировать мышление  молодых специалистов: достигать результатов в работе и поставленных целей, а не концентрироваться на самом процессе. 

– Какие позиции занимает БЦК в Караганде и какие цели ставит перед собой?

– По размеру активов банк занимает третье место в регионе. Мы показываем высокое качество активов и преследуем основную цель – увеличивать долю рынка по всем направлениям в регионе. Этого можно достичь только симбиозом первоклассного сервиса и удобными продуктами.

По госпрограммам кредитования МСБ мы входим в тройку лидеров, в то же время активно финансируем предпринимателей по собственным программам. Бизнес-клиенты региона знают, что Банк ЦентрКредит предлагает решения с индивидуальным подходом к каждому для построения долгосрочных отношений.

Банк занимает лидирующие позиции в реализации ипотечных программ, автокредитования и кредитования под залог недвижимости, что позволяет направить заёмные средства на различные потребительские цели. Мы упростили процесс получения предварительного одобрения, которое можно получить не выходя из дома.

В секторе ипотечного кредитования мы занимаем более 40% рынка региона. Работаем со всеми застройщиками города, риэлторами и агентствами недвижимости. Это позволяет держать позиции и улучшать сервис с учётом оперативной обратной связи от всех участников рынка недвижимости.

В автокредитовании мы заняли свою нишу по госпрограммам. Напомню, что именно Банк ЦентрКредит первым приступил к льготному автокредитованию в текущем году. Мы также предлагаем программы кредитования автотранспорта с пробегом от физических лиц и автосалонов.

– Какие новые продукты появились для корпоративных клиентов?

– Например, такой продукт как финансирование цепочки дистрибьюторов. Он разработан для клиентов, чей долгосрочный партнёр – один большой поставщик или производитель. Мы под обороты, контракты, без залогов кредитуем дистрибьютеров для пополнения оборотных средств. Это предложение бизнес-рынок воспринял очень позитивно.

Также именно этом году мы стали активно развивать факторинг – финансирование под дебиторскую задолженность и лизинг – кредитование под залог приобретаемой техники или оборудования. Эти продукты очень полезны клиентам, которые только начинают развивать свой бизнес и у них пока нет недвижимости под залоговое обеспечение.

Новые продукты сыграли важную роль в увеличении числа клиентов, повышении их лояльности. Сейчас в Караганде 12 тысяч корпоративных клиентов, которые являются драйверами экономики региона

– А что банк предлагает для физических лиц?

– Наш флагманский продукт для розницы – #картакарта объединяет в себе рассрочку, кредитную карту и дебетовый счёт. Уже имея кредитную карту, можно рассчитаться ею в любой момент, в любой торговой точке. Отличное преимущество – 55 дней льготного периода, когда клиент не выплачивает банку вознаграждение по займу и может получить кэшбэк до 30%. Выпуск и обслуживание – бесплатно.

Всем клиентам мы предлагаем мобильное приложение BCC.KZ – практически все услуги банка доступны онлайн. Например, оплата коммунальных платежей, открытие депозита, денежные переводы или конвертация валюты по самому выгодному курсу.

– Поговорим о кадрах. БЦК в Караганде – привлекательный работодатель?

– Сейчас в регионе происходит миграция  специалистов между банками. Они ищут более привлекательные условия труда. БЦК предлагает конкурентную оплату плюс бонусы, которые зависят от выполнения плана продаж. 

Бонусная система мотивирует каждого члена команды показывать высокие результаты и становиться лучше.

Ежеквартально штатная численность сотрудников филиала увеличивается вместе с клиентами.

Например, только в этом году штат вырос со 140 сотрудников до 209. Также к команде нашего филиала присоединилось около 30 сотрудников Альфа-Банка Казахстан.

– Как банк участвует в общественной жизни города?

– Ежегодно 1 сентября мы проводим акцию "Дорога в школу" для детей из малоимущих семей и детей-инвалидов, готовим для них школьные рюкзаки, помогаем организовывать праздники.

Ещё одна традиция: коллективом проводим субботники в Центральном парке города. Среди сотрудников мы поддерживаем принципы здорового образа жизни, проводим спортивные мероприятия, марафоны и тимбилдинги.

Сейчас мы вышли с предложением установить тёплые остановки в Караганде. Думаю, что жители нашего города оценят этот проект.

– Каков, на ваш взгляд, рецепт эффективной долгосрочной работы банка в Казахстане?

– В наше время эффективная,  долгосрочная работа банка –  это стабильность и оперативное решение ежедневных задач клиентов. А вопрос, как работать эффективно в банке, – это уже нацеленность на результат, квалифицированный персонал, технологии, удобные продукты и услуги для клиентов. Мы должны быть всегда рядом, слышать и предугадывать потребности клиента в любой ситуации. Только в этом случае банк будет эффективен.

Долгосрочная работа – это планомерные усилия и ежедневная активность, вне зависимости от внешней среды. Так банк работает и создает партнёрские отношения с клиентами уже на протяжении 34 лет.

Лицензия на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг №1.2.25/195/34 от 03.02.2020 г., выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров