Прямой эфир Новости спорта

Алексей Белимов из IT Support Group об аутсорсинге: Функция дешевле и эффективнее, чем человек

Фото предоставлено партнёром
Фото предоставлено партнёром
Что такое IT-аутсорсинг и зачем он нужен казахстанскому бизнесу, рассказывает предприниматель с 24-летним опытом в IT.

IT – это неотъемлемая часть любого бизнеса, и всё больше компаний понимает, что функции по обеспечению IT-решений можно передать "на сторону", что в итоге экономит деньги и высвобождает время для развития основного направления бизнеса. Именно это подтверждает опыт основателя крупного холдинга IT Support Group Алексея Белимова.

– Алексей, расскажите, пожалуйста, о себе и своей компании?

– Я являюсь руководителем группы компаний IT Support Group, мы занимаемся IT-решениями с 2006 года. В IT Support на сегодняшний день трудятся 93 высококлассных IT-специалиста разных специализаций. Среди наших клиентов Coca-Cola, "Маслодел", "ФудМастер", Efes, JTI и другие крупные казахстанские и зарубежные компании.

– Расскажите про IT-аутсорсинг подробнее.

– Это далеко не новый продукт и не новое направление. Шеринг ответственности непрофильных для компании компетенций на Западе развивается с конца 1970-х. Думаю, что IT-аутсорсинг – оптимальное решение для развития бизнеса. Он помогает компании сэкономить время, снизить затраты и сфокусироваться на ключевых задачах.

Кроме того, аутсорсинг – это ответственность за процессы, которую берёт на себя сторонний подрядчик. Речь идет именно про процесс целиком. IT-аутсорсинг – это полная ответственность за IT-процессы компании-клиента. Причём речь идёт о принципиально другом уровне ответственности – не сотрудника перед нанимателем, а компании перед компанией. Процесс оказания IT-поддержки – это упорядоченный и регламентированный набор действий для достижения поставленных целей бизнеса. Если IT-процессов нет, полный хаос или они просто нечёткие – задача аутсорсера создать или нормализовать их. Мы успешно занимаемся этим 16 лет.

– Вы работаете только в Алматы?

– Нет, у компании IT Support Group есть представительства в Астане и Шымкенте. Думаю, что нас можно назвать одной из самых больших IT-аутсорсинговых компаний в Средней Азии.

– Насколько популярно это направление в Казахстане?

– Судите сами. У нас в портфолио более 500 компаний, как отечественных, так и зарубежных. Аутсорсинг – это экономия на доверии. Вы занимаетесь своим делом, а профессионалы в IT-сфере практически незаметно для вас обеспечивают бесперебойную работу вашей офисной техники, серверов, программного обеспечения, облачных хранилищ. Мы всегда на связи: и чтобы поменять картридж, и чтобы увеличить мощность облачного сервера.

Аутсорсинг, повторюсь, понятие не новое. Даже нанятая родителями няня – это аутсорсер. В Казахстане аутсорсинг очень развит в сфере бухгалтерии, в охране, в клининге. Информационные технологии, понятное дело, феномен более сложный, поэтому доверие здесь заслужить может не каждый.

– Кто такой IT-аутсорсер?

– Это человек из компании, специализирующейся на определенных IT-решениях, который помогает вам решать конкретные вопросы, связанные с обслуживанием IT-инфраструктуры вашей компании.

– А почему бы не нанять человека в штат?

– Тут два аргумента в пользу аутсорсинга. Во-первых, IT-аутсорсер не "консервируется" в одной компании, занимается разными проектами и постоянно развивается, а значит, может предложить новые идеи для решения задач. Во-вторых, IT-обслуживание нужно не всегда. Зачем держать человека в штате, платить за него налоги, ждать из отпуска или больничного, если можно в пару кликов вызвать компетентного специалиста, который решит вашу проблему и исчезнет из поля зрения, при этом постоянно оставаясь на связи.

Почти каждый предприниматель, причём не только в Казахстане, а, пожалуй, на всем постсоветском пространстве, – зачастую совершенный контролфрик и феодал в одном лице. "Если человек у меня в штате, – думает такой предприниматель, – то он полностью в моей власти, и на него чуть что можно спускать всех собак". Кроме того, нередко возникает момент нецелесообразного использования рабочего ресурса: чинить нечего и поэтому в обязанности IT-специалиста внезапно врывается логистика, организация праздников, да что угодно.

– Насколько использование IT-аутсорсинга дороже, чем наём?

– Дороже? Всё зависит от размеров бизнеса. Небольшая компания на первый взгляд платит за IT-аутсорсинг немного больше, чем платила бы штатному специалисту. Но это только если не учитывать, что социальное обеспечение и налоги при аутсорсинге – это уже головная боль подрядчика. И чем больше компания, тем больше экономия при передаче IT-поддержки на аутсорс. Неважно, заболел ли какой-то конкретный человек на нашей стороне: специалист будет у вас тогда, когда будет нужен.

Думаю, это вопрос зрелости бизнеса. Одни выбирают быстро и бесперебойно работающие IT-процессы и возможность по одному клику что-то починить, исправить, модернизировать, а другие выбирают тёмный подвал, наполненный грустными айтишниками, которые ждут, пока что-то сломается. Как негуманно бы это, наверное, ни звучало, но функция дешевле и эффективнее, чем человек. Мы продаем стабильную функцию по обеспечению бесперебойной работы офиса клиента.

Компания IT Support Group – это широкий спектр IT-услуг, поддерживающих осознанные IT-инфраструктуры. Обращайтесь, если хотите проверить вашу – IT-аудит мы проводим бесплатно. 

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров