Прямой эфир Новости спорта

Жюри не смогло выбрать лучший эскиз туристического символа Астаны

Семь раз жюри заседало, чтобы выбрать туристический символ столицы из представленных на конкурс эскизов. Но ни один из них не понравился экспертам.

Республиканский конкурс на лучший эскиз туристического символа Астаны признан несостоявшимся. Ни одна из работ, присланных на конкурс, не понравилась жюри. Поэтому акимат Астаны объявил второй этап, сообщает "Казинформ".

На конкурс свои работы представили 142 казахстанца. Приём заявок завершился 25 января. После этого жюри выбрало 13 наиболее подходящих эскизов для голосования. Но ни один из них не смог стать символом.

"Мы заседали семь раз. В составе комиссии были представители архитектуры и дизайна, урбанисты, историки. Комиссия несколько раз просматривала работы. Неоднократно заседая, изучив все материалы, комиссия не смогла прийти к единому решению, поэтому первый этап конкурса решено было объявить несостоявшимся. В связи с этим мы объявляем второй этап", – сообщил руководитель управления внутренней политики Астаны Ерлан Каналимов.

Сагындык Жамбулатов, один из членов жюри, рассказал, какие недоработки были в эскизах.

"Сейчас в символизме в любом направлении есть тренды и тенденции, но одна тенденция всегда сохраняется – это минимализм... Нам тоже он нужен, вместе с тем нужна казахская стилистика. Работы присылали школьники, студенты, профессиональные фирмы, архитекторы, художники, скульпторы. Мне понравились несколько работ: красивые упрощённые формы мирового уровня, но они не отражают полностью Казахстан. Они могут подойти и для Сингапура, и для Хельсинки. Кто-то сделал в национальном стиле, но не хватает смысла... Не понравились работы не только нам, но и руководству. Это координированное решение. Я считаю, что в данном случае спешки не должно быть. Это столица", – объяснил он.

Приём эскизов продлевается ещё на 20 дней. Как отмечают организаторы, во втором этапе могут принять участие и те, чьи работы были отклонены, нужно лишь доработать свои эскизы или полностью переделать их. После того как претендентов выберет жюри, будет организовано и онлайн-голосование.

Полагаются авторам лучших эскизов туристического символа столицы и денежные премии. Победитель получит 2 млн тенге, за второе место дадут один млн тенге, обладатель третьего получит 500 тысяч тенге.

В прошлом году новый туристический логотип города выбрали в Алматы. Победителем и обладателем миллиона тенге стал креативный директор агентства Fine Design Тигран Туниянц. Логотип алматинцы высмеяли в соцсетях и нарисовали на него десятки фотожаб. Однако в Центре развития города Алматы заявили, что туристический логотип менять не будут. Утверждённый градсоветом символ представляет собой семь пересекающихся геометрических фигур, в центре которых – яблоко.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров