Как сообщает Главная транспортная прокуратура Казахстана, совместно с ведомственной комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и привлечёнными независимыми авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.
"Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полёта в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полёта без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полёта, был выключен", - информирует ведомство.
По распространённым данным, в отношении членов лётного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкших катастрофу (часть третья статьи 344 УК - Авт.), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
"Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией лётной работы и обеспечением безопасности полётов в Авиакомпании (ТОО "OLIMP AIR" - Авт.)", - отмечается в сообщении.
Сообщается, что ответственным за данный участок работы являлся директор авиакомпании.
"В день крушения лётный экипаж был незаконно допущен к выполнению полёта, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истёк срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна - Авт.)", - говорится в распространённом сообщении.
Помимо этого выяснилось, что в нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов.
"Также, в нарушение Правил по учёту неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в Авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полёта в районе рудника "Шатыркуль" (маршруты, схема захода на посадку и т.д.)", - сообщает Главная транспортная прокуратура.
Также отмечается, что выводы следствия об отсутствии контроля за лётной деятельностью со стороны руководства Авиакомпании также подтверждены окончательным отчётом комиссии.
"В этой связи, директор авиакомпании признан подозреваемым в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть третья статьи 344 УК), а также допуске к управлению лиц, не имевших на это право, повлекших по неосторожности смерть более двух лиц (часть четвёртая статьи 359 УК)", - говорится в сообщении.
Главная транспортная прокуратура напоминает, что 25 ноября 2015 года в порядке статьи 305 УПК РК он предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.
Напомним, авиакатастрофа с самолётом Ан-2П произошла в январе 2015 года в Жамбылской области в районе рудника "Шатыркуль". Самолёт принадлежал ТОО "OLIMP AIR". В результате крушения погибли шесть человек, находившихся на борту. Одна пассажирка осталась в живых, но получила тяжкие телесные повреждения.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5624
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2514
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2575
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2310
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2237
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2223
- 0
- 6