В Астане в частном секторе и около крупных промышленных предприятий установят 65 стационарных станций непрерывного мониторинга окружающей среды, сообщает КТК.

Именно эти объекты, по словам чиновников, считаются основными загрязнителями воздуха в Астане. В случае, если это подтвердится, администрация города начнёт выписывать штрафы.

"Датчики эти дают только тем, кто живёт, допустим, в частном секторе, предупредив о том, что их будут замерять. То есть они не останутся бесхозными, их будут отслеживать. Если эти выбросы будут превышать норму, это не для того, что кто-то кого-то хочет наказать, а потому что это сказывается на здоровье вашего ребёнка, вашей супруги или вас лично. Только в этом плане", – пояснила председатель правления Ассоциации экологических организаций Казахстана Айгуль Соловьёва.

Общественники уже обратились в столичный акимат и даже заключили необходимый меморандум. Воплотить проект в жизнь планируется в ближайшие два года. Однако жители частного сектора уже сейчас негодуют. Их не устраивает то, что город греют угольные теплоцентрали, коптят воздух десятки предприятий, а всю вину перекладывают на рядовых граждан.

"А что, мы виноваты? Какой везут, мы стараемся получше брать. От нас-то ничего не зависит. Пусть они делают закупку хорошего угля. Мы будем рады брать хороший уголь", – сказала пенсионерка Валентина Ягодкина.

Брать так называемый хороший уголь нет возможности. Причём не только у горожан, но и у крупных предприятий. Местная ТЭЦ, например, для разогрева котлов ежемесячно расходует свыше 180 тысяч тонн угля. По результатам исследований, треть всех вредных выбросов исходит именно от теплоцентралей. А всё потому, что используют всё то же "грязное" топливо – уголь с разреза Каражыра.

Борьба за чистый воздух в столице, возможно, коснется и владельцев машин. Ведь именно на них приходится большая часть всех вредных выбросов.

Власти Астаны просят МВД возобновить проверку выхлопных газов у автотранспорта. Иначе столица очень быстро может превратиться в один из самых загазованных городов страны. Уже сейчас чиновники и экологи заявляют, что почти 60% загрязняющих веществ исходит именно от машин. А введение талонов на токсичность, возможно, исправит ситуацию.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter