Южнокорейские СМИ заподозрили генсека ООН в коррупции

Пан Ги Мун оказался в центре журналистского расследования о возможном факте взяточничества.

Южнокорейское издание Sisa Journal опубликовало информацию о том, что Пан Ги Мун может оказаться причастным к получению взятки в размере в 230 000 долларов, сообщает сайт Regnum.ru.

По версии журналистов, первые 200 000 долларов Пан Ги Мун получил от южнокорейского бизнесмена Пак Ён Чха в 2005 году, когда был ещё главой МИД.

Остальные 30 000 долларов якобы были переданы ему в 2007 году в качестве поздравления с назначением на пост генерального секретаря ООН.

Издание утверждает, что сделка происходила при следующих обстоятельствах: бизнесмен передал Пан Ги Муну деньги в спортивной сумке во время визита в Сеул вьетнамского министра иностранных дел. Пак Ён Чха в то время был почётным консулом Вьетнама и прибыл на встречу раньше запланированного времени, чтобы передать деньги "на транспортные расходы".

Генеральный секретарь ООН уже назвал статью в Sisa Journal ложной и сообщил, что намерен подать иск в суд.

Журналистское расследование в отношении генсека ООН, который должен 31 декабря 2016 года покинуть этот пост, скорее всего, связано с тем, что Пан Ги Мун собирается участвовать в президентской гонке в Южной Корее.

Ранее в этом году другое журналистское расследование южнокорейских СМИ привело к процедуре импичмента в отношении пока ещё действующего президента страны Пак Кын Хе.

Читайте также