Для автоматизации работы кол-центров в сервисе Yandex SpeechKit теперь доступно больше голосов синтеза речи. Они свободно переключаются между казахским и русским языками, а также имеют эмоциональные амплуа для различных сценариев. А сервис речевой аналитики Yandex SpeechSense, который помогает контролировать качество работы операторов, стал поддерживать казахский язык.
О новинках рассказал руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов на выставке AlmatyFair.ai во время визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и президента Узбекистана Шавката Мирзиёева на стенд компании.
В сервисе синтеза и распознавания речи SpeechKit появилось два новых женских голоса, они подходят для автоматизации кол-центров и других задач. Сауле доступна с октября 2024 года, в марте 2025 года к ней присоединилась Жанар. Они одинаково хорошо говорят на русском, казахском и их смеси, бесшовно переключаются между языками и поддерживают разные эмоциональные амплуа: могут быть нейтральными, приветливыми и строгими. Эмоциональную окраску можно выбирать в зависимости от задач бизнеса. Например, предлагать услуги Жанар и Сауле будут доброжелательным тоном, а решать сложную проблему – сдержанно и серьёзно. Опция говорить шёпотом подходит, когда клиент звонит в поддержку вечером или сам обращается к помощнику шёпотом, чтобы не отвлечь кого-то рядом. Такое разнообразие позволяет бизнесу подобрать нужный голос для любого сценария.
Yandex Qazaqstan также представил обновления в сервисе речевой аналитики SpeechSense. Теперь он распознаёт казахский язык и анализирует смешанные диалоги на русском и казахском. Это повышает эффективность контроля качества.
SpeechKit и SpeechSense работают на базе публичной облачной платформы Yandex Cloud. Сервисы востребованы в сферах банкинга и финансов, ретейла и e-commerce, телекома, а также в секторе госуслуг, например в центрах обслуживания населения. Голосовые роботы повышают эффективность кол-центров численностью от 50 операторов, а речевая аналитика эффективна уже при пяти операторах.
Тимур Шалекенов также отметил, что команда Yandex Cloud работает над обновлениями Yandex SpeechKit для Узбекистана. Сервис поддерживает узбекский язык с 2023 года. В апреле компания планирует анонсировать новые голоса синтеза речи на узбекском, которые будут иметь разные амплуа для большей эффективности в деловых сценариях.
Выставка AlmatyFair.ai была организована МЦРИАП и акиматом Алматы. На мероприятии собрались лидеры бизнеса и государственных структур, инвесторы и разработчики. Участники обсудили роль ИИ-технологий в формировании цифрового будущего Центрально-Азиатского региона.
Публичная облачная платформа Yandex Cloud работает в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе с 2021 года. В прошлом году компания локализовала порядка 30 облачных сервисов для бизнеса и разработчиков, включая ML-, ИИ- и дата-сервисы, а также решения по безопасности.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2704
-
1
-
13
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2513
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2507
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2412
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2539
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2595
-
0
-
48
-
-
7🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2086
-
0
-
7
-
-
8👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2078
-
3
-
39
-
-
9🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2095
-
0
-
8
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
-
2150
-
0
-
7
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57