В Яндекс.Такси рассказали, как решение объединения сервисов онлайн-заказа такси с Uber в итоге повлияет на работу самих такси и её потребителей. В компании заверили, что объединение сервисов онлайн-заказа такси не повлияет на стоимость поездок.

"Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем – ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. Яндекс.Такси и Uber – это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически", – говорится в ответе на запрос Informburo.kz.

В компании пояснили, что, к примеру, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением.

"Коэффициент в свою очередь привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент", – пояснили в компании.

После объединения сервисов компания продолжит сотрудничать с таксопарками и диспетчерскими, как и раньше, по раннему принципу работы и Яндекс.Такси, и Uber. На зарплате водителей такси новое решение компаний также не отразится негативно, уточнили в компании.

"Существенных изменений комиссии, связанных с объединением, мы не планируем. Подчеркнём, что куда более важный показатель для водителя – это "чистый" заработок за час, за вычетом всех необходимых платежей. Этот показатель зависит от того, сколько времени за смену водитель ездит с пассажиром (то есть зарабатывает деньги), а сколько – пустым", – пояснили в пресс-службе.

От объединения сервисов онлайн-заказа такси компании ожидают объединения совокупного количества машин на линии и роста плотности заказов, снижения среднего расстояния до клиента, времени пути до него и, соответственно, холостого пробега.

"Чем больше времени водитель будет проводить в дороге с пассажирами, а не пустым, тем выше полезный пробег, тем больше времени за смену он зарабатывает деньги. Таким образом, в результате объединения компании мы ожидаем повышения самого важного показателя для водителя – его заработка за час работы", – уточняется в ответе на запрос.

13 июля 2017 года Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении своих сервисов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Для заказов поездок будут работать оба приложения сервисов. При этом водители объединятся в единую платформу, чтобы сократить время ожидания для клиентов.

Uber и Яндекс.Такси инвестировали в совместную компанию 225 и 100 млн долларов соответственно. Бизнес на 59,3% будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а оставшиеся 4,1% – сотрудникам объединённой компании.

Возглавит объединённую компанию генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. В совет директоров войдут четыре человека от Яндекса и три – от Uber.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter