Грязные салоны, большие временные промежутки между автобусами, некоторые кондукторы не объявляют остановки – эти и другие претензии представители общественности высказали перевозчикам, и потребовали не повышать тариф за проезд, а для начала привести общественный транспорт в порядок. На что руководители предприятий, предоставляющих услуги общественного транспорта, а их в Семее насчитывается шесть, посоветовали для начала отремонтировать дороги, а уже потом требовать чистоту и порядок.

"У меня с весны стоят автобусы, которые я не могу отремонтировать, транспорт заехал в яму, полетели рессоры, ходовка. Вот такие у нас дороги. Деньги уходят на ремонт. А ещё весной из-за грязи возрастают расходы на ГСМ, - отстаивал свою позицию  директор ТОО "АзияCOMBI" Александр Филичкин. – У нас в автопарке столько транспорта, что можно круглосуточно  пускать их на маршруты, но людям с чего зарплату платить?".

Для того, чтобы уверенно повышать тариф нужно провести недельный мониторинг, который бы выявил доходы автобусного бизнеса, решили на встрече. А проверит это дело специальная комиссия, которая будет создана по инициативе аима Семея. В состав данной комиссии войдут представители тех категорий населения, которые чаще ездят на маршрутках и автобусах  – это студенты, пенсионеры, люди средних лет. На работу общественного транспорта это никак не повлияет. Также перевозчиков попросили предоставить отчёты о доходах и расходах, так как только после экономического обоснования, изучения ценообразования можно будет выяснить рентабельность предприятий и принимать решение по тарифам.

"Я за то, чтобы вам подняли тариф, я понимаю вас, но это возможно только после проверки. Я не могу позволить просто так повысить тариф по первому требованию, но и потерять я вас тоже не хочу, - заявил аким Ермак Салимов. - Я должен сам пощупать, потрогать, убедиться, что надо повышать проезд, тогда я сам буду объяснять людям, что это нужно. Вы должны доказать свои требования".

Однако по мнению того же Александра Филичкина проверка даст неполные данные, так как учёт нужно вести в течение месяца, а в идеале, и зимой, и осенью, и весной.

"Прежде чем начинать проверку нужно понять ситуацию, иначе данные будут усредняться, данные будут неполные. Есть другие меры и способы без отрыва от дел. Зачем лишний труд, насколько это объективно?" - задал вопрос акиму директор автопарка. Однако Ермак Салимов был неприступен и поставил точку в этой встрече – проверке быть.

Пользуясь случаем, градоначальник напомнил перевозчикам об одном случае, когда он лично вышел проверить работу общественного транспорта и прождал на остановке маршрут №45 один час 10 минут. На что руководитель автопарка успокоил, что такое случается редко и акиму просто не повезло.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter