Прямой эфир Новости спорта

"Я в жизни этот "Maxi чай" не пила". Гульмира Сатыбалды в суде рассказала свою версию событий

АО "Galanz Bottlers" было убыточным, задолженность составляла около 12 млрд тенге, утверждает подсудимая.

Суд в Астане приступил к допросу подсудимой Гульмиры Сатыбалды. Она поделилась своей версией событий, в которой отвергает предъявленные ей обвинения.

Предыстория. Один из потерпевших – бизнесмен и основатель АО "Galanz bottlers" Турсенгали Алагузов, супруг телеведущей и продюсера Баян Алагузовой.

По версии обвинения, Гульмира Сатыбалды оказывала моральное давление и вынудила Турсенгали Алагузова переписать 43,25% акций АО "Galanz bottlers" на её доверенных лиц. Остальную часть акций она получила от бывшей жены Алагузова Ляйсары Марат и её сестры Ильданы Козмамбетовой.

Затем команда Гульмиры Сатыбалды вывела из АО товарный знак "Maxi чай" в компанию ТОО "Maxi Bottlers", которую оформили на её сотрудницу Айгуль Мекешеву – она является второй потерпевшей. Перед Мекешевой поставили задачу вывести из дефолтного состояния компанию, за что обещали 5% от АО "Galanz bottlers". По версии обвинения, когда Айгуль Мекешева выполнила задачу, её похитили и заставили переписать ТОО на доверенных лиц Сатыбалды. Обещанные акции она так и не получила. О том, что рассказали в суде потерпевшие, informburo.kz писал ранее.

Сегодня в суде со своим видением ситуации выступила Гульмира Сатыбалды.

"Алагузов меня обвиняет в рейдерстве. Заявил, что я отобрала у него компанию. Моральный ущерб он почему-то оценил в 135 млрд тенге. Я о таких деньгах даже в государственном бюджете не слышала. Откуда могут быть такие деньги у меня, у простого гражданина Казахстана? Я не согласна. Никакого самоуправства нет, компанию у него не отбирала", – сказала она.

Гульмира Сатыбалды рассказала, что в 2018 году встретилась со своим знакомым Тлеукабылом Абдулиным, он её познакомил с бывшей женой Турсенгали Алагузова Ляйсарой Марат и её сестрой Ильданой Казмамбетовой. На встрече ей рассказали о компании АО "Galanz Bottlers" и товарном знаке "Maxi чай".

"А я в жизни этот "Maxi чай" не пила, потому что я за правильное питание. Тогда они рассказали про компанию и сразу сказали, что компания в дефолтном состоянии. Мне было интересно, потому что я лично люблю производствами заниматься", – отметила подсудимая.

Согласно показаниям Сатыбалды, она решила взяться за решение вопросов компании, но не знала как правильно организовать денежные потоки. Айгуль Мекешева предложила обратиться за помощью к бывшему супругу Кайрату Сатыбалды, но тот отказал. Подсудимая была вынуждена занять средства у родственников (650 млн тенге), а затем найти ещё 200 млн тенге. Всю сумму она вложила в акционерное общество. Её команде удалось решить вопрос с долгами компании. За это Ляйсара Марат и её сестра предложили Гульмире Сатыбалды 26% акций компании по цене 1 тенге. По словам Сатыбалды, цена сложилась из данных аудита 2017 года, который провела Ильдана Козмамбетова.

"Компания была убыточной, так как Алагузов набрал кредитов и занимался своей личной жизнью: судился со своей женой и даже своим родным сыном. Сёстры тоже, видимо, устали от интриг Алагузова, и им в принципе было тяжело заниматься бизнесом. У них не было финансовой возможности рассчитываться за долги Алагузова. Только благодаря моим вложениям и правильному управлению мы достигли положительных финансовых показателей. К тому времени, когда я вложила деньги, заложила своё имущество, стоимость предприятия увеличилось, поэтому оценка компании выросла. Продажи "Maxi чая" мы подняли на 20-38%, на рынке доля напитка была низкой. Это тоже благодаря моим связям: в Rixos звонили, во многие торговые дома. Когда я заходила в компанию, задолженность перед контрагентами и банками составляла около 12 млрд тенге, что практически приводит стоимость компании к нулю. Всё имущество Galanz Bottlers было заложено в банке", – рассказала Гульмира Сатыбалды.

По её мнению, Турсенгали Алагузову было выгодно, чтобы в компании появился учредитель с деньгами, так как он её развалил. После решения финансовых проблем, он обратился к Сатыбалды с просьбой продать её долю за 4,5 млрд тенге. Но подсудимая отказалась. 

"Если бы у него были претензии, то у него была бы возможность заявить себя в качестве собственника, но у него был свой хитрый и коварный план. Он ждал, кто сделает из предприятия конфетку, закроет кредиты, которые он набрал, а потом в 2021 году обратился к моему бывшему мужу с просьбой вернуться в АО. В 2021 году мне позвонил бывший супруг и попросил за него, сказал, что Алагузов был основателем этой компании. Его надо принять в управление, и он выкупит какую-то часть акций в последующем. Какие у него (Кайрата Сатыбалды. – Авт.) точные договорённости были, я не знаю. Но я знаю, что выкуп акций должен был производиться из личных денег Турсена. Кайрат никогда не говорил, что Алагузов жаловался на то, что у него забрали АО. Напротив, всегда Алагузов вёл себя корректно, даже с благодарностью называл меня спасительницей, он очень мне был благодарен", – отметила она. 

Гульмира Сатыбалды утверждает, что когда Турсенгали Алагузов вновь вошёл в правление компании, он стал раскидываться деньгами: позволял себе роскошный отдых, делился снимками в соцсетях, выводил средства. Тем временем в компании перестали платить зарплату сотрудникам, из-за чего они стали бастовать. И этот вопрос тоже решила Гульмира Сатыбалды, следует из показаний подсудимой. Кроме того, по её словам, у них с Алагузовым были хорошие отношения.


Читайте также: "Спит и не вникает в суть". Защита Гульмиры Сатыбалды заявила отвод судье


Бывшую супругу Кайрата Сатыбалды Гульмиру Сатыбалды, а также Мади Батыршаева и Рашида Утебекова обвиняют в самоуправстве и похищении человека.

По данным прокурора, Сатыбалды фигурирует в двух эпизодах:

  • В июне – сентябре 2022 года Гульмира Сатыбалды, по версии следствия, оказывала морально-психологическое давление на потерпевшего Турсенгали Алагузова и заставила переписать 43,25% акций АО "Galanz bottlers" на её доверенных лиц.
  • В начале октября 2020 года, по данным прокурора, Гульмира Сатыбалды вместе с другими подсудимыми организовали похищение потерпевшей Айгуль Мекешевой. Они вывезли потерпевшую в загородный дом в посёлке Жандосов и под угрозами и психологическим давлением заставили подписать заранее подготовленные документы о передаче 75% капитала ТОО "Maxi Bottlers".
Новости партнеров