Военно-транспортный самолет СASA С 295 производства Airbus Military

Военно-транспортный самолет СASA С 295 производства Airbus Military / Фото Григория Беденко

Военно-воздушные силы Казахстана получили седьмой по счёту военно-транспортный самолет СASA С 295 производства европейского концерна Airbus Military.

Поставки осуществляются по контракту, заключённому РГП "Казспецэкспорт" и военным подразделением европейского авиастроительного гиганта. Борт прибыл из испанской Севильи, где находится авиазавод Airbus Military.


Борт прибыл из Испании

Борт прибыл из Испании / Фото Григория Беденко

Самолёт перегонял казахстанский экипаж под управлением испанских лётчиков-испытателей. СASA С 295 перегоняли двое суток с промежуточными посадками на греческом острове Корфу и в Баку. Перелёт из Баку в Алматы занял пять часов.

Всего контракт с Airbus Military предполагает поставку восьми самолётов этого типа. Восьмой прибудет 30 ноября. Все самолёты будут базироваться в Алматы и находиться в боевом составе 281-й транспортной эскадрильи ВВС.


Самолёт предназначен для выполнения широкого спектра задач

Самолёт предназначен для выполнения широкого спектра задач / Фото Григория Беденко

Главнокомандующий силами воздушной обороны ВС РК генерал-майор Нурлан Карбенов:

"С 295 очень хорошо себя зарекомендовал в военно-воздушных силах с 2013 года, когда поступили первые два борта. Самолёт предназначен для выполнения широкого спектра задач. Это перевозка личного состава, различных военных грузов, десантирование, перевозка раненых и другие специфические задачи", – рассказал главнокомандующий силами воздушной обороны ВС РК генерал-майор Нурлан Карбенов.


СASA С 295 перегоняли казахстанцы под управлением испанских лётчиков-испытателей / Фото Григория Беденко[

По словам генерала Карбенова, поставка новой авиационной техники в Казахстан производится в соответствии с программой перевооружения армии и требованием верховного главнокомандующего по оснащению Вооружённых сил РК передовыми образцами военной техники.

"В первую очередь, это укрепление обороноспособности нашего государства и повышение мобильности Вооружённых сил в целом, – отметил главком СВО. – Мы будем совершенствовать подготовку лётного состава для выполнения самого широкого спектра задач. Затем мы будем рассматривать вопросы модернизации этих машин".

Главнокомандующий Силами воздушной обороны сообщил, что в этом году ожидается прибытие двух многоцелевых истребителей Су-30 СМ производства российской корпорации "Иркут", а также четырёх вертолётов огневой поддержки армейской авиации Ми-35М.


В Казахстане будет обновлён парк фронтовой, армейской и военно-транспортной авиации

В Казахстане будет обновлён парк фронтовой, армейской и военно-транспортной авиации / Фото Григория Беденко

"У нас есть несколько нереализованных пока контрактов. В первом и втором кварталах 2018 года мы ожидаем прибытие техники, прошедшей модернизацию. Это штурмовики фронтовой авиации Су-25 и многоцелевые истребители Су-27. Также продолжатся поставки новейшего Су-30СМ. В ближайшие годы у нас будет серьёзно обновлён парк фронтовой, армейской и военно-транспортной авиации, – рассказал генерал-майор Нурлан Карбенов.

Тактико-технические характеристики СASA C-295:

  • размах крыла – 25,81 м;
  • длина самолёта – 24,4 м;
  • высота самолёта – 8,82 м;
  • масса пустого самолёта – 11 200 кг;
  • максимальная взлётная – 23 200 кг;
  • тип двигателя – 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G;
  • мощность – кВт 2х1975;
  • крейсерская скорость – 482 км/ч;
  • практическая дальность – 4 500 км;
  • практический потолок – 7 620 м;
  • экипаж – 4 человека;
  • полезная нагрузка – 69 солдат или 48 парашютистов, или 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9,7 тонн груза.

Самолёт будет находиться в боевом составе 281-й транспортной эскадрильи ВВС

Самолёт будет находиться в боевом составе 281-й транспортной эскадрильи ВВС / Фото Григория Беденко

Интерфейс С-295 полностью цифровой. Самолёт снабжён системой автоматического контроля работы двигателя, эффективной противообледенительной системой. Считается, что он имеет повышенную живучесть в аварийных ситуациях. Часовой расход топлива на самолёте С-295 в два раза меньше, чем на аналогах.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter