По данным организации, за 12 месяцев было проведено около 70-ти зарубежных презентационных мероприятий в 15 странах мира. Задача этих мероприятий состояла в том, чтобы представить казахстанскую продукцию на рынках других государств и найти на неё покупателей.
"В этих мероприятиях приняли участие более 350 наших экспортёров. Как итог, экспортные контракты были заключены на сумму более 200 миллионов долларов США", – сообщил заместитель председателя национального агентства по экспорту и привлечению иностранных инвестиций АО "KAZNEX INVEST" Мейиржан Майкенов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
Эти показатели, по его словам, свидетельствуют о том, что, средства, выделяемые государством на поддержку отечественного бизнеса – прибыльные инвестиции.
"Государство, реализуя программу поддержки экспорта, выделяет средства на поддержку наших товаропроизводителей, на рекламную деятельность, на маркетинговую, на презентационную, и как вы видите, эти деньги приносят свой эффект. Если говорить об эффективности выделенных средств, то на 1 тенге, выделенный из бюджета, приходится 59 тенге экспортных контрактов", – пояснил спикер.
Вместе с тем, как известно, работа АО "KAZNEX INVEST" ранее вызвала нарекания у Правительства. В частности, нацагентство критиковали за низкий KPI - показатель достижения успеха. Говорилось о том, что его ждёт переформатирование. Представители АО "KAZNEX INVEST", говорят, что пока точно не знают, как будет преобразована организация.
"И задачи меняются, и в мире тенденции меняются. Поэтому, конечно же, нужно рассматривать новые походы. Мы ждём решения Правительства в плане того, какие изменения будут. Но создание определённого специализированного национального агентства поддерживается. Мы считаем, что это правильный подход", – прокомментировал Мейиржан Майкенов, отвечая на вопросы журналистов.
В планах на 2017 год у АО "KAZNEX INVEST" работа в приграничных с Россией регионах, освоение рынков стран Центральной Азии и ЕАЭС.
"Проанализировав, мы видим большой потенциал на этих рынках странах ЕАЭС, странах бывшего Советского союза, Кавказа, Ирана, Афганистана, восточного Китая. Мы видим большой потенциал на этих рынках, поскольку население суммарное – 300 миллионов человек. Сегодня средний показатель присутствия казахстанских товаров на этих рынках не превышает 3%. К примеру, в странах Центральной Азии этот показатель - 8,5% доли потребления импорта этих стран в совокупности. В России - 3%. Мы ставим задачу увеличить эту долю, как минимум, в 2-3 раза", – заявил заместитель председателя национального агентства по экспорту и привлечению иностранных инвестиций АО "KAZNEX INVEST".
На 2017 год запланировано проведение около 100 презентационных мероприятий казахстанской продукции.