1 ноября в Алматы ввели запрет на платные парковки. После ряда неудачных проектов в акимате решили на время отказаться от платных парковок и разработать новый, качественно отличающийся от предыдущих план по внедрению платных парковок. Координальные перемены произошли после обсуждения вопроса платных парковок а "Нур Отане".

"12 октября состоялось заседание общественного совета по противодействию коррупции партии "Нур Отан". Были подняты проблемные вопросы, связанные с платными автопарковками города Алматы. 30 октября мы провели совещание с участием акима и определили план мероприятий, с которых нужно начинать организацию и развитие паркинга города Алматы. Первым пунктом определили ликвидацию всех несанкционированных и нелегальных автопарковок города Алматы. Их инвентаризация ранее никогда не проводилась и благодаря этому совещанию была сформирована рабочая координационная группа, под председательством заместителя акима Аукенова. Он лично курирует все вопросы, связанные с парковками", - рассказал сотрудник Управления природных ресурсов и регулирования природользования города Алматы.

Однако после запрета на взимание платы за парковку жители города жаловались, что люди в жилетах по прежнему требуют деньги за стоянку на обочине.

"С 1 числа введен мораторий на все частные автопарковки вдоль улиц города. Мы уже свели количество таких парковок к нулю. В каждом районе сформировали рабочие группы. С первого ноября уже выписано 12 протоколов об административных правонарушениях. Кроме того работает горячая линия по номеру 109, позвонив на которую жители Алматы могут сообщить о нелегальных автопарковках. Все обращения поступают в единую диспетчерскую службу, оттуда данные формируются, обрабатываются и отправляются в уполномоченные органы", - добавил он.

Как рассказали в управлении, в первые числа месяца обращений на эту горячую линию было очень много, но с каждым днем количество фактов взимания денег на парковках уменьшается.

Сейчас в Управлении природных ресурсов намерены разработать комплексный план по развитию парковок. Этот план будет включать в себя комплекс из 50 мероприятий, которые будут способствовать развитию сети платных автопарковок, в том числе строительство многоуровневых автопарковок и оборудование уличных автопарковок.

"С предприятиями, которые раньше работали на парковках тротуарного типа, в октябре уже был расторгнут договор. Сейчас ни одной такой платной автопарковки не осталось. Этот запрет, который мы ввели, будет действовать до мая месяца, до того, как будет разработано технико-экономическое обоснование проекта", - заявил Смагулов.

Платные парковки обслуживались частными компаниями по договоренности с акиматом Алматы, а точнее с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования.

"Требований очень много было: опыт, предоставление оборудования. Конкурс на парковки тротуарного типа проводился два раза. Первый раз мы провели конкурс в 2012 году. Две компании, которые победили в конкурсе, в том же году не справились со своей задачей. Они не смогли запустить программное обеспечение и наладить оборудование. Второй конкурс мы разыграли в декабре 2014 года. Мы разыграли в этот раз 190 парковок. Компания, которая зашла в этот раз, предложила мобильные, переносные паркоматы, которые должны были фиксировать время, дату и госномер. Но в этом году от Департамента госдоходов Алматы поступила жалоба, что на этих парковках не выдаются чеки, и с ними тоже был расторгнут договор. Учитывая опыт предыдущих лет, мы решили опереться на зарубежный опыт и вначале решили составить план, включающий в себя развитие всех видов автопарковок, в том числе гаражные кооперативы, стационарные автостоянки и даже отдельно стоящие гаражи", - рассказали в Управлении.

Управление природных ресурсов уже приступило к работе над этим проектом. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта состоится уже в декабре этого года. Пока новый проект не начнет реализовываться, все работы на парковках тротуарного типа будет производить ТОО "Алматыспецтехпаркингсервис".

"Сейчас временная работа по обеспечению порядка на автопарковках: это разгрузка улиц, контроль за правилами парковки легла на государственное предприятие ТОО "Алматыспецтехпаркингсервис". Услуга для алматинцев полностью бесплатная, автопарковщики деньги не принимают. В случае, если алматинцы столкнулись с взиманием денег за парковку у обочины дорог, мы просим сообщать об этом, по номеру 109", - заявил он.

В Управлении утверждают, что сейчас оставить парковки без присмотра никак нельзя, ведь там могут появиться стихийные парковщики, которые будут работать уже полностью нелегально.

"Те места, где функционирует сейчас "Алматыспецтехпаркингсервис", будут впоследствии включены в единую сеть. Если они не будут следить за порядком на тротуарных парковках, эти открытые площадки станут привлекательными для стихийных автопарковщиков. Свято место пусто не бывает, здесь срабатывает тот же принцип. Если какой-то привлекательный кусочек, допустим, вдоль рынка освобождается, он тут же заполняется", - добавил Смагулов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter