Водочку с огурчиком? Виски со льдом, пожалуйста. Традиционная «40-градусная» выходит из моды. Как оказалось, любители алкоголя теперь балуют себя более дорогими напитками, такими, как бурбон, текила, коньяк, виски. Несмотря на это, президент «КазАлко» Амиржан Калиев уверяет, пока говорить о полном отказе людей от «беленькой» рано.

Зарубежные компании– производители водочной продукции бьют тревогу. К примеру, выручка «Smirnoff» в 2014 году сократилась на 18%, с такой же проблемой столкнулись и производители бренда «Absolut». Зарубежные эксперты утверждают, что даже те факторы, которые раньше работали в пользу водки, например, водка со вкусом зефира или табака с ментолом, не смогли остановить спад интереса к этому виду алкоголя.

По данным зарубежных источников, причина постепенного отказа в том, что американская и европейская молодёжь считает «беленькую» напитком своих родителей и переключается на другие горячительные напитки. «Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки», – отметил аналитик рынка напитков из MintelGroupLtd.

Этим воспользовались производители виски. Например, в 2009 году было реализовано 50 тысяч 9-литровых ящиков FireballCinnamonWhisky, скотча с цитрусово-ванильным вкусом, а на сегодняшний день продажи превышают 2 миллиона ящиков в год.

По словам президента «КазАлко» Амиржана Калиева, в Казахстане наблюдается то же самое. Соотечественники стали предпочитать вино и мартини традиционной водке. По его мнению, это не только показатель состоятельности людей, но и разнообразие современного мира.

– С каждым годом становится больше людей, которые могут себе позволить более дорогую и, на их взгляд, качественную продукцию. И вместо водки теперь люди предпочитают выпить коньяк многолетней выдержки или вино какого-то необычного сорта. И это касается не только алкоголя, даже продукты питания, одежда, машины делятся на изысканные и обычные, – замечает он. – Это в советское время ассортимент товара был ограничен и выбрать было не из чего. Сейчас же доступно абсолютно всё.

Однако, несмотря на то, что водка теряет свои позиции, Амиржан Калиев уверен – покупатели найдутся всегда.

– Я не думаю, что все перейдут на дорогие виски. Не забывайте про наши климатические условия, про морозы страшные. У нас тут слабоалкогольными напитками не согреешься. И говорить о масштабном отказе от водки даже не стоит, – утверждает он.

Вот только президент «КазАлко» серчает, что чаще отечественному производителю предпочитают российского.

– У нас ещё с советских времён так сложилось, что водка – это русский продукт, и только россияне могут её делать хорошо. Конечно, кто сделает бешбармак лучше, чем казах? Но люди не знают, что у нас одна и та же технология, одни стандарты, рецептура, у нас работают специалисты, которые заканчивали московские технологические институты. Я уверенно могу сказать, что наша водка лучше даже в том, что она делается из стопроцентной пшеницы, – убеждён Амиржан Калиев.

Но если в качестве казахстанской алкогольной продукции он уверен, то вот цены на водку его смущают.

– В связи с экономической нестабильностью в России их водка стала значительно дешевле нашей. Это создаёт угрозу большого притока на казахстанский рынок и конкуренцию нашему производителю. Если у нас минимальная цена на 0,5 литра водки – 600 тенге, то у них она дешевле на 25% , – обеспокоен президент «КазАлко».

Несмотря на это, запрет на импорт российского алкоголя пока не рассматривается. Однако, по словам Амиржана Калиева, если угроза будет серьёзной, то эмбарго на ввоз российской водки однозначно будет наложено.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter