На странице Ербалы Кулынбека в Facebook появился пост, в котором водитель машины скорой помощи рассказал, почему врачи ГССМП опаздывают на вызовы, и какие опасности поджидают тех, кто на этих машинах ездит в качестве пациентов.

Машины "скорой помощи" не проходят санитарную обработку и химчистку, уверяет мужчина.

"После больных с открытой формой туберкулёза, перевозки бомжей и алкоголиков бригады возят беременных женщин, детей и сами дышат этим воздухом. Но у врачей есть льготы - возможность получить госжилье, оздоровительные пособия. А если водитель не состоит в профсоюзе, то у него забирают шесть дней дополнительного отдыха и соцвыплаты. О получении квартиры и речи не идёт. Шофёры - не медики", - написал он.

"На работе водитель вместе с докторами и фельдшерами в одинаковом положении в группе риска. Когда водители на смене вместе с медработниками, они, как фильтр, через свой организм и лёгкие при обслуживании больного пропускают все виды заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем (туберкулез, ОРВИ, корь и прочие заболевания), а при вызове на ДТП или ещё какой вызов, где пациент истекает кровью, есть риск заразиться гепатитом или, не дай бог, СПИДом, ведь водители так же, как и медперсонал, контактируют напрямую с пациентами. Примеров можно приводить много", - пишет далее Ербала Кулынбек.

Также водители жалуются, что работать приходится круглосуточно, без перерывов на обед, но переработку никто не оплачивает. Опаздывают "скорые" не из-за нерасторопности шофёров, а из-за очередей на мойку, пересменку, которая занимает 2,5 часа, заправку и прочее. Развозка людей после дополнительных ночных смены не предусмотрена.

"Водителей вынуждают за свой счет покупать запчасти на машины "скорой помощи", угрожая отобрать транспорт или уволить. Никакого возмещения расходов нет. А куда деваются бюджетные деньги на ремонт и содержание машин, неизвестно", - написано в тексте обращения.

"Частые оскорбления, использование мата, унижения, необоснованные претензии и придирки со стороны руководства в адрес водителей. Отношение - как к людям второго сорта. В ремонтном боксе ГССМП были случаи, когда ремонтировались частные автомобили руководителей, а машины "скорой помощи" вынуждены были ждать", -  написали водители также письмо в КНПК.

"Руководство ГССМП не реагирует на жалобы и обращения. Акимат отстранился. управление здравоохранения молчит и не действует. Партия "Нур Отан", к которой обратились в первую очередь, ничем не помогла", - также говорится в сообщении. 

По словам водителей, сейчас они находятся под жёстким прессингом и давлением администрации. Им постоянно угрожают увольнением за то, что посмели писать жалобы.

В пресс-службе управления здравоохранения Астаны от комментариев отказались, лишь отметив, что сейчас создана специальная комиссия, которая расследует это дело. И как только будут результаты, об этом сразу же сообщат.

К слову, в ГССМП работает около 300 водителей, под петицией подписались менее 10 человек.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter