"С начала этого года было уволено 35 водителей. Причина – выезд на линию в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, несколько шофёров работали по поддельным водительским удостоверениям. Так, один из водителей в возрасте 25 лет по документам имел категорию D, в реальности навык вождения отсутствовал. Были и такие водители, которые были лишены прав, но продолжали работать по поддельным документам. Всё это приводило к частым поломкам автотранспорта, ДТП и нередко с получением травм медицинским персоналом", - рассказали в управлении здравоохранения. 

Как отмечается, набор этих водителей производился при старом руководстве станции без надлежащего требования к претендентам. Но с приходом новой власти спрос повысился. И некая группа лиц восприняла это неадекватно сообщили в управлении. 

"Всего в Астане с начала года произошло  порядка 12 ДТП по вине водителей "скорых". Да, они спешат, но не все вызовы экстренные. Большинство шестой категории срочности, на которые даётся 45 минут.  Чтобы мы из диспетчерской не смогли отследить, где едет карета "скорой помощи", водители специально ломают GPS-навигаторы. Ремонт и техническое обслуживание транспорта проводится за счет организации, а не за счёт водителей, как они утверждают. Никакие запчасти ими не покупались, хотя именно они становятся виновниками многих ДТП", -  говорит главный врач станции "скорой помощи" города Астаны Сапарбек Дусенов.

Кроме того, в управлении здравоохранения прокомментировали информацию о том, что спецавтомобили не проходят санитарную обработку. Её назвали ложной. 

"Водители дают ложную информацию, будоражат общественное мнение и могут создать панику среди населения. Группа лиц преследует исключительно личные корыстные  цели. Никакой угрозы заражения  пациентов при транспортировке не существует. Весь спецтранспорт проходит санобработку", - отмечает пресс-служба управления здравоохранения. 

В управлении заверили, что водители прямого контакта с больными не имеют, на осмотре не присутствуют, их задача - максимально быстро довезти бригаду и больного. При этом со своими служебными обязанностями шофёры не справляются.

"Мы требуем, чтобы каждый водитель отмечал в путевом листе время выезда и приезда. Сверхъестественного ничего не требуем. Никакого давления и жёсткого прессинга нет. Наши действия направлены на то, чтобы  водители и весь персонал добросовестно выполняли свою работу. Честно, это внутренние дела, и мы не хотели выносить сор из избы. Но наши уважаемые водители привыкли работать с перегаром, сливать бензин, ничего не делать, обедать дома в рабочее время и жаловаться. Вообще не по-мужски это всё. Мы готовы идти навстречу и решать конфликт, если люди будут адекватны и готовы работать добросовестно," - отмечает руководство станции скорой помощи.

Выяснилось, что водители обязаны отвечать за безопасность перевозки и содержать транспорт в чистоте. По заверениям руководства станции, для всей бригады создали равные условия работы и даже пересмотрели график работы. Шофёры работают не круглосуточно, а по сменам: день – с 9:00 утра до 18 00 вечера и ночь: с 19:00 до 8:00 утра. День отдыха. В управлении здравоохранения также признаются, что не всегда есть время на обед, но разрешается брать с собой сухой паёк. Так же работают фельдшеры и врачи. 

Руководство ГССМП не скрывает, что намерено провести чистку кадров. В основном это коснётся именно водителей. Согласно международным нормам, водители "скорых" должны владеть навыками оказания экстренной помощи при различных нестандартных ситуациях и быть первыми помощниками бригады. Если они не будут соответствовать этим требованиям, сама бригада будет решать вопрос дальнейшей работы с таким водителем. 

Напомним, ранее в соцсетях появился пост, где один из шофёров пожаловался на "беспредел", который творится в стенах ГССМП. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter