Прямой эфир Новости спорта

Власть предупреждает ассоциацию курдов – успокойтесь. Иначе…

Расскажу о том, что меня на этой неделе безмерно поразило. В республиканской газете «Егемен Казахстан» опубликована статья о событиях в Маятасе. И это тем более удивительно, если вспомнить, что это официальное издание, как правило, десятью огородами обходит межнациональную проблематику, тем более, такую негативную ее подачу. И тут вдруг такое! Видно допекло. Но что…
Расскажу о том, что меня на этой неделе безмерно поразило. В республиканской газете «Егемен Казахстан» опубликована статья о событиях в Маятасе. И это тем более удивительно, если вспомнить, что это официальное издание, как правило, десятью огородами обходит межнациональную проблематику, тем более, такую негативную ее подачу.

И тут вдруг такое! Видно допекло. Но что же все-таки хотели сказать журналисты правительственного издания… и те, кто стоит за их спиной?

И здесь нам, как никогда, может пригодиться умение читать между строк, доставшееся в наследство с советских времен. Ведь так просто такие материалы в «Егемене» не появляются. Мы это понимаем.

Итак. Цитируем. Статья озаглавлена, казалось бы, совершенно нейтрально «Народ не против курдов, он против преступников и торговцев наркотиками». Автор Бахтияр Тайжин пишет:

– Известный казахский писатель Габиден Кулахметов учился в свое время в Москве вместе с Зелимханом Яндарбиевым. И вот как-то Зелимхан пригласил своего казахского друга к себе в гости, в Чечню. Габиден приехал не один, в составе делегации. И тут к ним в одном из аулов, рассказывает писатель, вышел навстречу убеленный сединой аксакал и, обняв Кулахметова, не смог сдержать старческих слез: «Казахи приехали». И дальше уже чеченский старик рассказывал: – Нас с семьями в годы войны энкавэдешники выгнали ночью из своих домов, посадили в теплушки и отправили в Казахстан. Не было в дороге воды, еды, топлива. Мы терпели страшную нужду. Голодали, мерзли. Многие из нас погибли. И как знать, как бы все обернулось для чеченского народа, если бы не гостеприимство казахов. Будучи сами голодными, они делились с нами последней лепешкой. И мы эту доброту, сохранившую жизнь чеченской нации, никогда не забудем».

И здесь же читаем: – Подобно чеченцам в годы войны к нам приехали курды, другие репрессированные народы. И для всех них Казахстан стал родиной. Казахи делились с ними чем могли, последним куском хлеба. Однако проходит время и многое меняется. Забывается.

Так что же все-таки произошло в Маятасе? Нельзя скрывать, в этом поселке многие курдские семьи сделали себе состояния на торговле наркотиками, на криминале, забыв о нравственных началах. Тем более, что сегодня все покупается. Вот и 16-летний курдский подросток, однажды ограбив магазин, видимо, понял, что всегда можно откупиться. В тот раз, после случившегося ограбления и поимки, семья его спасла от заслуженного наказания, подкупив кого надо. Казалось бы это ему должно было послужить уроком. Но нет же. Еще стустя какое-то время этот же подросток изнасиловал местную девушку. И опять его родители откупают. И наконец, последний чрезвычайный случай – изнасилование четырехлетнего казахского малыша. Людей это буквально вывело из себя. А представьте себе – какого было родителям ребенка? Ведь каждый из нас имеет своих детей? Неужели этого выродка опять откупят – такой вопрос в те дни задавали себе многие. И… последовала неминуемая расправа. Сожгли дом насильника.

Разумеется, – пишет журналист – мы не собираемся оправдывать казахских парней, совершивших поджог, виновные будут найдены и наказаны. Но однако и то, как себя сегодня повели курдские аксакалы, их абсолютно не красит. Так президент курдской ассоциации «Барбанг», академик Надир Надиров, пытаясь выгородить своего малолетнего соплеменника, заявил, что тот ребенка не насиловал, а нашел в арыке уже изнасилованным, тут же подключив к делу СМИ. И вот уже пошла гулять по миру версия, что казахи, объединившись с представителями других наций, обижают курдов, поджигают их дома, избивают их. И уже никто о бедном малыше не вспоминает. Факты нагло подтасовываются. Тогда как по словам местных жителей, они ничего не имеют против тех курдов, кто зарабатывает себе на жизнь честным трудом. Люди выступают лишь против распоясавшихся криминальных элементов и наркоторговцев из курдской среды, настаивая на их немедленном выселении. Депортации на историческую родину.

И вот здесь, в этом самом месте, самое время вернуться к тому, с чего мы начали. К подтексту этой статьи.

– Мы готовы (непонятно только, кто эти мы?), – читается совершенно ясно и отчетливо между строк: – к тому, чтобы выявить и наказать зачинщиков драки, тех, кто виновен в поджоге. Но, со своей стороны и академик Надиров, вместе с другими курдскими аксакалами должны прийти в себя и успокоиться… вместо того, чтобы пытаться любой ценой выгородить и обелить явного насильника и преступника в глазах широкой общественности.…Иначе…Терпение власти тоже не беспредельно. И с тем же курдским криминалитетом она может разобраться по весьма и весьма жесткой схеме, идя навстречу многочисленным пожеланиям местных жителей. И заголовок статьи здесь вовсе не случаен.

Теперь собственно о том, что же происходит в эти дни в Маятасе. Как сообщают журналисты газеты «Жас Казак уны», ссылаясь на информированные источники в Министерстве внутренних дел:

– По факту изнасилования четырехлетнего ребенка был задержан гражданин 1991 года рождения. Он находится в следственном изоляторе Толебийского района. В свою очередь, это преступление вызвало волну возмущения среди местного населения. В результате чего были избиты двое граждан – жителей этого поселка и получили ранения трое полицейских. Были подожжены и уничтожены огнем: один дом, две летних времянки, гараж, сельскохозяйственное оборудование, четыре автомобиля, шесть стогов сена.

Проводится расследование. Следственными органами возбуждены уголовные дела по статьям: «Покушение на частную собственность», «Хулиганство», «Оказание сопротивления властям».

Кроме того, на этой неделе, как стало известно редакции газеты «Жас Казак уны», в поселок Маятас и прилегающие к нему населенные пункты стянуты дополнительные силы полиции в количестве одной тысячи человек. Налажено патрулирование. Поселки, где проживают курды, берутся под особое наблюдение и охрану. Осуществляется повсеместный контроль, идет проверка документов. Особо тщательно досматриваются приезжие граждане. Словом, делается все для того, чтобы обеспечить безопасность проживающего курдского населения и погасить в зародыше возможные эксцессы.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров