Владелец спиленных в Алматы билбордов в ходе прошедшего в Астане круглого стола, где обсуждался проект поправок в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы, пожаловался мажилисменам на беззаконие.

"Уважаемые депутаты и участники круглого стола, прошло несколько месяцев с момента, как я выступал на предыдущем круглом столе. Тогда я был собственником бизнеса в Алматы, но ряд событий сделали меня сейчас пострадавшим. На сегодняшний день у меня в Алматы не осталось ни одного билборда. Они были спилены без суда и следствия. Буду надеяться, что не без вашей помощи мы всё-таки сможем навести порядок не только на рынке наружной рекламы Алматы, где проблем выше крыши и решаются они не правовыми методами, но и сможем навести порядок на территории всей нашей республики", – обратился к собравшимся предприниматель Наиль Ахмеджанов.

За него заступились члены партии "Ауыл" (к слову, в Мажилис не прошедшей). По словам Фарида Акбердиева, никто не имел право тайком спиливать конструкции честного и платящего налоги бизнесмена.

"Понятно, что надо уважать решение маслихата, надо уважать решение акима, но никто не должен был ночью с завёрнутыми в тряпку номерами, с закрытыми лицами переворачивать эти экраны. Человека разорили за одну ночь! Можно здесь принять десяток правильных законов, но если каждый аким или каждый депутат по-своему будет толковать их на местах и творить по ночам беззаконие? Мне хотелось бы, чтобы, обсуждая такой закон, мы поняли, что терпим рядом такое безобразие. Эти действия недопустимы", – сказал депутат.

Однако у Управления архитектуры Алматы на это есть своя позиция. По словам представителя ведомства Руслана Керимбаева, здесь ничего не знают о том, кто мог спилить билборды ночью. В соответствии с правилами благоустройства, по заверениям Керимбаева, это в компетенции районных акиматов Алматы.

Представитель Управления архитектуры отметил, что компания Наиля Ахмеджанова ещё полтора года назад была предупреждена о новых форматах рекламных конструкций.

"В целях улучшения общего архитектурного облика Алматы по примеру Астаны 1,5 года назад решением маслихата были утверждены изменения в правила благоустройства города в части изменения требований к наружной рекламе, а именно утверждение форматов размеров рекламных конструкций. Новые правила были обжалованы в суде, они признаны судом законными. После этого из 19 работающих на рынке рекламных компаний 17 привели свои конструкции в соответствие с новыми стандартами. Были демонтированы 1133 билборда старого формата и установлены 679 конструкций нового формата. Всё это силами рекламных компаний на добровольной основе. Остальные же организации, это Billboards Empire и Оne plus Оne, проигнорировали новые требования", – пояснил Руслан Керимбаев.

Он сообщил, что управление на протяжении полутора лет просило Наиля Ахметжанова привести билборды в порядок, но их просьбы игнорировали.

"Мы им с декабря 2015 года ежедневно и еженедельно письма писали о приведении формата данных конструкций к новым размерам. Но все эти полтора года указанная организация игнорировала нас", – сказал он, отметив, что городские власти стараются для общей пользы.

"Все наши действия направлены на улучшение облика города, в том числе по примеру лучших мегаполисов мира. Мы хотим привести в порядок сферу наружной рекламы, чтобы конструкции были эстетичными, единого формата, чтобы гармонично вписывались в городскую среду и не загораживали собой здания и не захламляли общий вид", – отметил Руслан Керимбаев.

150 металлоконструкций были спилены в ночь на 5 марта на Бишкекской, Капшагайской, Алмаарасанской, Верхнекаменской, Кульджинской и Талгарской трассах.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter