Прямой эфир Новости спорта

Вкладчики проблемного банка RBK рассказали, с какими трудностями они сталкиваются

Банк RBK игнорирует обращения вкладчиков, из-за отсутствия доступа к своим деньгам клиенты вынуждены брать краткосрочные кредиты
Вкладчики банка RBK заявили о трудностях, которые возникли после того, как у них отняли доступ к счетам.

"На протяжении длительного времени и по сегодняшний день мы, простые люди, вкладчики банка и юридические лица, клиенты банка, терпим финансовые трудности: юридические лица не могут выплатить сотрудникам заработную плату, проводить обязательные платежи в бюджет, не говоря уже об исполнении обязательств перед партнёрами", – говорится в письме нескольких вкладчиков, которое они направили в редакции ряда казахстанских СМИ.

По этой причине, утверждают вкладчики, они вынуждены брать краткосрочные кредиты.

"А это в свою очередь заставляет нести дополнительные расходы по обслуживанию кредита, что является негативным фактором. Некоторые просто вынуждены приостановить свою деятельность из-за нехватки оборотных средств", – говорится в письме.

Вкладчики утверждают, что обратились с официальным заявлением к Президенту Казахстана. По их словам, Нурсултан Назарбаев дал указания Национальному банку и Правительству РК – стабилизировать работу банка, чтобы физические лица могли получить свои средства.

"Однако после нескольких заявлений Национального банка РК в СМИ о выработке комплекса мер по оздоровлению банка, сам Bank RBK не сделал ни одного заявления непосредственно для вкладчиков. На наши бесконечные обращения о конкретных планах, сроках и требованиях по исполнению обязательств перед вкладчиками банк не реагирует и отмалчивается", – заявляют клиенты банка RBK.

Вкладчики обращаются через СМИ к государственным органам и предлагают свой алгоритм действий:

Не позднее 7 (семи) календарных дней:

  • Объявить график обязательств по приоритетности исполнения.
  • Озвучить программу устойчивого развития, ориентированную на преимущества наиболее лояльных категорий вкладчиков перед выбором альтернативных партнёров в банковском секторе.

Не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней:

  • Предоставить частичный доступ на распоряжение средствам на текущих, карточных и депозитных счетах, для физических и юридических лиц.

Не позднее 30 (тридцати) календарных дней:

  • Предоставить полный доступ к безналичным переводам, а также, в полном объёме исполнить обязательство по предоставлению размещённых вкладов, для физических лиц, не планирующих дальнейшее сотрудничество с банком.

Не позднее 35 (тридцати пяти) календарных дней:

  • Предоставить полный доступ к безналичным переводам, а также, в полном объёме исполнить обязательство по предоставлению размещённых вкладов, и для юридических лиц, не планирующих дальнейшее сотрудничество с банком.
Сегодня, 14 ноября глава Нацбанка Данияр Акишев рассказал, почему банк RBK решили спасать, а DeltaBank – нет. По словам Акишева, при решении спасти RBK банк в финрегуляторе отталкивались в первую очередь от наличия огромного количества вкладов физических лиц.

9 ноября исполняющий обязанности председателя Национального банка Олег Смоляков заявил, что работа Bank RBK будет нормализована до конца года.

По состоянию на 1 октября 2017 года активы АО "Bank RBK" составили 970,7 млрд тенге, средства клиентов – 570,4 млрд тенге, в том числе вклады физических лиц – 194,5 млрд тенге. Собственный капитал банка на отчётную дату составил 97,6 млрд тенге, уставный капитал – 64,4 млрд тенге. Прибыль банка за 9 месяцев 2017 года составила 3,1 млрд тенге.

Банк представлен в городах Астана, Алматы, Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кокшетау, Павлодар, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Шымкент, Семей и Экибастуз.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров